Характеристика работы службы маркетинга
Основной принцип маркетинговой политики агрокомбината - "производить следует то, что можно продать, а не пытаться продать то, что производится". Агрокомбинат "Ждановичи" обеспечивает своей продукцией все детские сады Центрального района столицы, седьмую минскую больницу, несколько гимназий, детский дом "Ждановичи", интернат для глухих детей Минского района, несколько санаториев и пансионатов - всего около 350 прямых договоров. И, несмотря на то, что овощи и молоко являются самой востребованной продовольственной продукцией, продвижение товара на рынок требует серьезных усилий по повышению его конкурентоспособности.
Маркетинговая служба УП "Агрокомбинат "Ждановичи", анализируя рыночную ситуацию, выбирает выгодные рынки в республике, в странах СНГ и дальнем зарубежье, разрабатывает сбытовую политику. Большая нагрузка ложится также на плечи коммерческого отдела, который формирует ценовую политику хозяйства, регулируя цену на производимую продукцию в соответствии с объективными показателями эффективности работы предприятия и сложившейся ситуацией на продовольственном рынке. Высококачественная продукция, производимая на агрокомбинате, реализуется по максимально возможным низким ценам через сеть собственной фирменной торговли, которая включает четыре магазина, из них два в Минске, девять лотков и два павильона на столичных рынках. Развитие оптовой и розничной торговли, расширение круга покупателей, увеличение потока информации потребовали автоматизации экономических расчетов.
Стратегическим направлением маркетинговой деятельности предприятия является сохранение ориентации сбыта овощной продукции на рынках города и области, так как УП "Агрокомбинат "Ждановичи" имеет налаженные связи с сетью магазинов города и предприятиями общественного питания. Ежегодно предприятие заключает около 450 договоров на поставку продукции. Розничная торговля овощами осуществляется и на межсезонных ярмарках сельскохозяйственной продукции. Также изучаются возможности выхода на рынки других регионов республики. Основными проблемами освоения региональных рынков овощной продукции являются: защита регионального рынка местными органами управления; высокие затраты на доставку продукции; конкуренция со стороны местных поставщиков.