Взаимодействие службы маркетинга с другими отделами предприятия
Взаимодействие службы маркетинга УП "Агрокомбинат "Ждановичи" с другими подразделениями рассмотрим на основании данных таблицы 9.
Таблица 9. Взаимодействие службы маркетинга УП "Агрокомбинат "Ждановичи" с другими подразделениями
Отдел маркетинга | |
ПОЛУЧАЕТ |
ПЕРЕДАЕТ |
Экономический |
Отдел |
План производства на год и по кварталам с разбивкой по месяцам Калькуляцию продукции за две недели наступающего периода |
Информацию об изменениях, поступающих от торгующих организаций Отчет о поставках сырья и материалов в натуральном выражении |
Отдел снабжения | |
Информация о возможных вариантах и условиях закупки сырья и материалов |
Информация о спросе по всем параметрам закупаемой продукции |
Бухгалтерия | |
Утвержденные нормативы оборотных средств готовой продукции Оперативные сведения о поступлении денежных средств за отгруженную продукцию Информацию о задолженности покупателей |
График отгрузки продукции Сведения о наличии сверхнормативных остатков по готовой продукции на складе Оперативные сведения об отпуске и об остатках готовой продукции на складе |
Юридический отдел | |
Заключение предприятием договора на сбыт продукции, решения арбитражных органов, принятые по спорным условиям договоров Изменения и дополнения в договор, полученные от покупателя Претензии об уплате неустойки за недопоставку швейных изделий |
Проекты договоров Обоснованные заключения с приложением документов по протоколам разногласий, претензиям и искам в связи с поставкой продукции Копии актов планового распределения и другие документы, являющиеся основанием договорных взаимоотношений, а также копии договорной переписки, необходимой для предъявления исков в органы арбитража |
Как видно из таблицы 9, среди функций, официально возложенных на службу маркетинга, преобладает функция сбыта (заключение договоров, организация сбыта готовой продукции и т. д.). При определении и установлении функций и задач отдела была заложена реализация лишь отдельных элементов маркетинга.