Взаимодействие службы маркетинга с другими отделами предприятия

Взаимодействие службы маркетинга УП "Агрокомбинат "Ждановичи" с другими подразделениями рассмотрим на основании данных таблицы 9.

Таблица 9. Взаимодействие службы маркетинга УП "Агрокомбинат "Ждановичи" с другими подразделениями

Отдел маркетинга

ПОЛУЧАЕТ

ПЕРЕДАЕТ

Экономический

Отдел

План производства на год и по кварталам с разбивкой по месяцам

Калькуляцию продукции за две недели наступающего периода

Информацию об изменениях, поступающих от торгующих организаций

Отчет о поставках сырья и материалов в натуральном выражении

Отдел снабжения

Информация о возможных вариантах и условиях закупки сырья и материалов

Информация о спросе по всем параметрам закупаемой продукции

Бухгалтерия

Утвержденные нормативы оборотных средств готовой продукции

Оперативные сведения о поступлении денежных средств за отгруженную продукцию

Информацию о задолженности покупателей

График отгрузки продукции

Сведения о наличии сверхнормативных остатков по готовой продукции на складе

Оперативные сведения об отпуске и об остатках готовой продукции на складе

Юридический отдел

Заключение предприятием договора на сбыт продукции, решения арбитражных органов, принятые по спорным условиям договоров

Изменения и дополнения в договор, полученные от покупателя

Претензии об уплате неустойки за недопоставку швейных изделий

Проекты договоров

Обоснованные заключения с приложением документов по протоколам разногласий, претензиям и искам в связи с поставкой продукции

Копии актов планового распределения и другие документы, являющиеся основанием договорных взаимоотношений, а также копии договорной переписки, необходимой для предъявления исков в органы арбитража

Как видно из таблицы 9, среди функций, официально возложенных на службу маркетинга, преобладает функция сбыта (заключение договоров, организация сбыта готовой продукции и т. д.). При определении и установлении функций и задач отдела была заложена реализация лишь отдельных элементов маркетинга.