Кадровое планирование – инновации в сфере управления персоналом ОАО «Металлургический завод им. А.К. СЕРОВА»
ü улучшение обмена информацией по персоналу между всеми подразделениями организации.
Кадровое планирование включает в себя:
1) прогнозирование перспективных потребностей организации в персонале (по отдельным его категориям);
2) изучение рынка труда (рынка квалифицированной рабочей силы) и программы мероприятий по его «освоению»;
3) анализ системы рабочих мест организации; разработку программ и мероприятий по развитию персонала.
При кадровом планировании предприятие преследует следующие цели: получить и удержать людей нужного качества и в нужном количестве; наилучшим образом использовать потенциал своего персонала; быть способной предвидеть проблемы, возникающие из возможного избытка или нехватки персонала. В процессе кадрового планирования необходимо выделять и согласовывать цели и виды планирования.
Кадровое планирование не подразумевает под собой материальных затрат. Поэтому расчет экономической эффективности данной инновации не представляется необходимым.
Ответственными за реализацию данного нововведения целесообразно назначить специалистов отдела управления и подготовки персонала ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова».
В третьей главе обозначены предложения по совершенствованию управления ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» на основе инновационной деятельности.
Были предложены и обоснованы следующие мероприятия:
ü внедрение современных методов разработки конструкторской документации
ü внедрение системы электронного документооборота на предприятии
ü кадровое планирование
Также в данной главе дипломной работы произведен расчет экономической эффективности и целесообразности внедрения выше указанных мероприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рыночной экономики функционирование и развитие промышленных предприятий во многом обусловлены эффективной работой их инновационного механизма, а также эффективностью реализуемых им нововведений. Анализ хозяйственной практики свидетельствует о том, что значение инновационной деятельности для промышленных предприятий в современных условиях постоянно возрастает.
Мировой финансово-экономический кризис и новые внешнеполитические реалии, возникшие в конце 2008 г., обострили проблему обеспечения экономической устойчивости и повышения конкурентоспособности промышленных предприятий. Инновации постепенно становятся закономерной реакцией компаний, повышающих свой уровень конкурентоспособности в ответ на изменения внешней конкурентной среды. Во-первых, изменения в уровне технологий, политике, образовании ведут к появлению новых потребностей. Во-вторых, трансформации внешней среды предопределяют рождение новых решений, удовлетворяющих текущие и вновь появляющиеся потребности.
Под воздействием инновационной деятельности изменяются практически все подсистемы промышленного предприятия, выходя на качественно новый уровень. Вместе с тем современные условия экономического развития требуют от промышленных предприятий не только активизации инновационной деятельности, но и совершенствования методов ее организации, в частности, за счет выявления и использования резервов, направленных на повышение эффективности ее проведения.
Процесс организации инновационной деятельности на предприятии состоит из следующих взаимосвязанных этапов:
определение цели управления инновацией;
выбор стратегии менеджмента инновации;
определение приемов управления инновацией;
разработка программы управления инновацией;