Роли, выполняемые менеджерами-исследователями
При этом всех потенциальных менеджеров-исследователей в зависимости от их качества и компетентности можно подразделять на семь классов (таблица 1).
Таблица 1 - Пример классификации менеджеров-исследователей в зависимости от их качества и компетентности
Класс |
Качество и компетентность |
1-й |
Очень высокое |
2-й |
Высокое |
3-й |
Выше среднего |
4-й |
Среднее |
5. - й |
Ниже среднего |
6-й |
Низкое |
7-й |
Очень низкое |
Выбор числа классов качества менеджеров-исследователей в данном случае обусловлен "правилом семерки", которым традиционно пользуются специалисты при решении проблем управления качеством во многих странах за рубежом.
Для получения достаточно объективных результатов исследования СУ отбор желательно осуществлять из числа менеджеров-исследователей, относящихся к первым четырем классам качества. Кандидатов в менеджеры исследовательского типа более низких, классов качества привлекать к работе, как правило, не целесообразно.
Следует отметить, что "…при отборе менеджеров исследователей для включения в исследовательские группы можно использовать такое техническое средство как полиграф (больше известное как "детектор лжи").
Применение полиграфов может обеспечить:
устранение радикальных конфликтов в группе;
определение и изучение свойств сотрудников (в том числе выявление склонности к вредным привычкам, определение психических заболеваний);
изучение социально-психологического климата;
составление психологических портретов партнеров;
составление психологических портретов конкурентов
безопасность бизнеса". [20, с.104]
Все это в итоге будет способствовать повышению эффективности работы исследовательских групп.