Понятие и структура организации
Основной упор в деятельности в деятельности этого уровня менеджеров приходится на работу с людьми, межличностные отношения и решения, связанные с техническим исполнением.
Большая власть находится в руках менеджеров среднего уровня. В отличие от первого уровня. Они тратят много времени на управление работой других менеджеров. Главная задача среднего звена менеджеров заключается в нахождении правильных методов решения наиболее важных задач.
Средний уровень менеджеров также участвует в составлении планов и постановке задач для своих подразделений, а иногда и для организации в целом.
Менеджеры среднего уровня - это руководители структурных подразделений, начальники отделов и т.п.
Высшие менеджеры отвечают за постановку глобальных задач, формирование стратегии развития и внутренних ценностей организации. Они управляют работой средних менеджеров. Типичными званиями высших менеджеров являются президент, главный исполнительный директор или первый вице-президент.
Типичные звания менеджеров
Уровень менеджмента |
Тип организации | ||
Коммерческие организации |
Образовательные организации |
Правительственные организации | |
Высший менеджмент |
Председатель совета директоров, президент, исполнительный директор и их заместители |
Ректор и проректоры |
Министр и его заместители, руководители, руководители комитетов |
Менеджеры среднего звена |
Менеджеры структурных подразделений, департаментов, отделов |
Деканы |
Руководители управлений департаментов, отделов |
Менеджеры первичного уровня |
Менеджеры-координаторы, мастера, производители работ |
Заведующие кафедрами |
Руководители программ |
В зависимости от размеров компании одни и те же люди, которые формируют планы на высшем уровне, могут также участвовать в их реализации на нижнем уровне, вплоть до управления рабочими.
Менеджеры всех уровней в разной степени охватывают все сферы менеджмента, т.е. маркетинг, финансы, операционный или производственной менеджмент, административный или общий менеджмент, персонал и другие разновидности менеджмента.
Одновременно с созданием скалярной цепи происходит и специализированное разделение труда, т.е. закрепление конкретной работы за специалистами.
Так же, как и с иерархией, все организации, за исключением мельчайших, имеют горизонтальное разделение труда по специализированным линиям, или функциональным областям. Выбор функциональных областей и построение скалярной цепи определяют основную структуру и тем самым возможности её успешной деятельности.