Постулаты теории корпоративного управления
Очевидно, что долгое время господствовавшая в экономике неоклассическая теория с ее постулатами «всеобщего совершенства» не могла не оказать влияния на разрабатываемые модели и инструменты (см. таблицу 2.1).
Таблица 2.1 - Постулаты неоклассической теории
Постулаты неоклассической теории |
Модели и теории, основанные на этих постулатах |
Информация совершенна и доступна всем агентам в равной степени |
Теорема Миллера-Модильяни |
Проблемы принуждения в экономике не существует |
Модель оценки финансовых активов (САРМ) |
Существует возможность составления полного и совершенного контракта |
Портфельная теория |
Существующие рынки конкурентны |
Общая теория равновесия |
Существует полный набор рынков |
. |
Несомненно, многие из данных постулатов служили вынужденными допущениями, принятыми для удобства и простоты анализа. Тем не менее, подобные ограничения накладывали свой отпечаток на модели, используемые бизнесом для решения практических задач, что, в свою очередь, сказывалось на конечном результате.