SWOT-анализ предприятия

Оценка сильных и слабых сторон проекта предприятия при SWOT-анализе

Сильные стороны:

§ климат и погодные условия Севастопольского региона (крайне незначительное число дней с отрицательной температурой в зимний период) обуславливают необходимость строительства крытого катка;

§ место расположения участка в Севастополе является наиболее благоприятным для размещения объекта, имеющего как спортивный, так и культурно-развлекательный характер, в связи с его расположение в крупнейшем спальном районе с недостаточно развитой сферой досуга (48% севастопольцев в минувшем году отмечали недостаток развлекательных комплексов в регионе);

§ данное инвестиционное предложение наиболее конкурентно, в связи с отсутствием в регионе конкурентной среды (в Севастополе сооружается один малый каток в торговом центре, ориентированный на развлекательные функции для посетителей, и планируется один каток в курортном пригороде города при емкости 3-4 крупных объекта);

§ наличие рядом крупной транспортной магистрали с активным движением общественного транспорта, а также крупная автостоянка в непосредственной близости к объекту позволяет ориентировать объект не только на жителей микрорайона и района, но и на жителей других районов Севастополя;

§ наличие существующих инженерных и транспортных коммуникаций существенно снижает себестоимость осуществления проекта;

§ невысокая стоимость оборудования, арматуры и хладоносителя;

§ надежность и долговечность, как отдельного оборудования, так и всей системы;

§ простота эксплуатации;

§ наличие энергосберегающих технологий;

§ недефицитность запасных частей, наличие сервисной службы у поставщиков основного оборудования.

Слабые стороны:

§ Подбор инвестора, а также земельного участка, где можно построить каток. Частные инвесторы не спешат вкладывать свои средства «в лед», трезво оценивая длительные сроки окупаемости таких вложений, поэтому предпочитают строить или торговые комплексы, или офисные здания. Поиск инвестора может растянуться на долгие годы, а участок, намеченный под строительство, используют для возведения коммерческого объекта, обеспечивающего отдачу в короткий срок.

§ Подбор квалифицированного персонала.

§ Длительные сроки окупаемости проекта.

Оценка возможностей и угроз при SWOT-анализе

Возможности:

§ Расширение услуг сервиса. Индивидуальный подход к каждому клиенту.

§ Ухудшение позиций конкурентов из-за неудовлетворительного менеджмента и качества предоставляемых услуг.

Угрозы:

§ Незастрахованность бизнеса.

§ Риск недостаточной заполняемости катка.

§ Снижение цены конкурентов.

§ Промышленный шпионаж со сторны конкурентов и утечка информации – всякая деятельность конкурентов, направленная на сокращение потенциала фирмы.

Рекомендации:

В качестве альтернативной стратегии, можно воспользоваться маркетинговыми услугами компаний, их предоставляющих. Это такие услуги как:

§ Выбор нового участка для строительства, либо оценка существующего объекта недвижимости для создания коммерческого катка.

§ Консультативное участие в разработке бренда, фирменного стиля и принципов позиционирования проекта.

§ Рекомендации по продвижению проекта на рынке.

Перейти на страницу: 1 2