Многостаночное обслуживание

В зависимости от организации труда на производственном участке используется многостаночное обслуживание трех видов: бригадное, цепное и индивидуальное. При бригадной форме обслуживания определенная зона обслуживания закрепляется за бригадой в целом; при цепной (групповой) – за участком или группой работников, которые входят в состав бригады; при индивидуальной – за каждым работником.[4,с.103]

Заключение

При организации многостаночного обслуживания на основе данных технического нормирования должны быть определены оптимальные зоны обслуживания, рациональное размещение оборудования, наиболее совершенные методы и приемы работы. У рабочих должна быть создана материальная заинтересованность в переходе на многостаночное обслуживание. Формы разделения и кооперации труда изменяются вместе с развитием технической базы производства. Если начальной стадии машинного производства соответствовала узкая специализация труда, то в условиях комплексно-механизированного и автоматизированного производства происходит «агрегирование» труда, формируются профессии широкого профиля, причем количество их постоянно увеличивается. Чем более глубоким становится разделение труда, тем более сложным становятся связи между работниками в процессе производства. Это в свою очередь ведет к развитию кооперации труда. С развитием процесса разделения и кооперации труда любые формы и системы организации труда, даже самые совершенные сегодня, постепенно стареют и требуют замены их новыми, более совершенными формами и системами в целях постоянной экономии человеческого труда, повышения его производительности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4