Содержание прединвестиционных исследований

– наименование, адрес, финансовые возможности, роль в проекте организатора проекта.

Раздел 2. Анализ рынка и стратегия маркетинга

2.1. Обще экономический анализ:

– общие экономические показатели, имеющие отношение к спросу на продукцию, предусмотренную проектом (население и темпы роста населения, подушевой доход и потребление и др.)

– государственная политика, практика и законодательство в сфере, связанной с потреблением, производством, импортом и экспортом продукции, предусмотренной проектом, ограничения по стандартам, обязательства, налоги, субсидии, кредитный контроль и регулирование зарубежных связей.

– существующий уровень национального производства проектируемой продукции, включая производство для внутреннего потребления.

– существующий уровень импорта.

– производство и импорт замещающей продукции.

– данные о предельных затратах и дополняющих продуктах.

– цели производства, поставленные в национальных экономических планах и имеющие отношение к проектируемой продукции.

– существующий уровень экспорта.

– данные о поведении, привычках и реакции индивидуальных и групповых потребителей, а также о торговой практике.

2.2. Исследование рынка.

– детальная оценка существующей емкости рынка.

– прогнозирование изменения емкости отечественного рынка в будущем.

– возможность выхода на рынки других стран.

– импорт конкурирующей продукции.

2.3. Основы проектной стратегии.

– цели проекта (замещение импорта, использование имеющихся ресурсов, проникновение на международный рынок и др.)

– стратегия проекта (лидерство в издержках; ориентация на ограниченную группу покупателей; занятие рыночной ниши).

2.4. Основная концепция маркетинга:

– стратегия маркетинга (проникновение на рынок; развитие рынка; развитие продукта; диверсификация);

– оперативные мероприятия – сбор, обработка и систематическая оценка информации о рынке и рыночной среде (спрос и конкуренция, поведение клиентов и нужды потребителей, изучение конкурирующих продуктов, анализ инструментов маркетинга и прочих факторов, связанных с рынком) для использования отдельных инструментов маркетинга в краткосрочной перспективе;

– цели в области сбыта (оборот; доля рынка; репутация фирмы; прибыль).

2.5. Издержки маркетинга:

– определения цен реализации продукции (внутренние издержки производства и сбыта; ценовая эластичность; ценовая политика конкурентов);

– продвижение продукции (реклама, связи с общественностью, индивидуальная продажа, стимулирование сбыта, политика в отношении торговой марки);

– послепродажное обслуживание продукции.

2.6. Доходы маркетинга:

– оптимальная производственная мощность;

– подходящая технология;

– технически целесообразная производственная программа;

– альтернативные стратегии маркетинга с прогнозируемым периодом продаж с учетом характера и типа продукции.

Раздел 3. Сырье и комплектующие материалы

3.1. Классификация сырьевых ресурсов и комплектующих материалов:

– минеральные ресурсы (детальная информация о запасах и физико-химических свойствах ресурсов);

– сельскохозяйственные материалы (информация о качестве, методах сбора и вывозки и т.д.);

– морские продукты (оценка запасов, объемов и издержек производства, особенности национальной политики и экологические ограничения);

– обработанные промышленные материалы (возможность взаимозаменяемости полуфабрикатов, возможность использования полуфабрикатов с различной степенью обработки в зависимости от характера технологического цикла будущего проекта);

– вспомогательные материалы (потребность в электроэнергии, топливе, водо- и пароснабжении, упаковочные материалы);

– общая оценка потребностей с учетом выбора месторасположения, технологии и производственной мощности проекта, источников снабжения на охрану окружающей среды;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6