Содержание прединвестиционных исследований
– наименование, адрес, финансовые возможности, роль в проекте организатора проекта.
Раздел 2. Анализ рынка и стратегия маркетинга
2.1. Обще экономический анализ:
– общие экономические показатели, имеющие отношение к спросу на продукцию, предусмотренную проектом (население и темпы роста населения, подушевой доход и потребление и др.)
– государственная политика, практика и законодательство в сфере, связанной с потреблением, производством, импортом и экспортом продукции, предусмотренной проектом, ограничения по стандартам, обязательства, налоги, субсидии, кредитный контроль и регулирование зарубежных связей.
– существующий уровень национального производства проектируемой продукции, включая производство для внутреннего потребления.
– существующий уровень импорта.
– производство и импорт замещающей продукции.
– данные о предельных затратах и дополняющих продуктах.
– цели производства, поставленные в национальных экономических планах и имеющие отношение к проектируемой продукции.
– существующий уровень экспорта.
– данные о поведении, привычках и реакции индивидуальных и групповых потребителей, а также о торговой практике.
2.2. Исследование рынка.
– детальная оценка существующей емкости рынка.
– прогнозирование изменения емкости отечественного рынка в будущем.
– возможность выхода на рынки других стран.
– импорт конкурирующей продукции.
2.3. Основы проектной стратегии.
– цели проекта (замещение импорта, использование имеющихся ресурсов, проникновение на международный рынок и др.)
– стратегия проекта (лидерство в издержках; ориентация на ограниченную группу покупателей; занятие рыночной ниши).
2.4. Основная концепция маркетинга:
– стратегия маркетинга (проникновение на рынок; развитие рынка; развитие продукта; диверсификация);
– оперативные мероприятия – сбор, обработка и систематическая оценка информации о рынке и рыночной среде (спрос и конкуренция, поведение клиентов и нужды потребителей, изучение конкурирующих продуктов, анализ инструментов маркетинга и прочих факторов, связанных с рынком) для использования отдельных инструментов маркетинга в краткосрочной перспективе;
– цели в области сбыта (оборот; доля рынка; репутация фирмы; прибыль).
2.5. Издержки маркетинга:
– определения цен реализации продукции (внутренние издержки производства и сбыта; ценовая эластичность; ценовая политика конкурентов);
– продвижение продукции (реклама, связи с общественностью, индивидуальная продажа, стимулирование сбыта, политика в отношении торговой марки);
– послепродажное обслуживание продукции.
2.6. Доходы маркетинга:
– оптимальная производственная мощность;
– подходящая технология;
– технически целесообразная производственная программа;
– альтернативные стратегии маркетинга с прогнозируемым периодом продаж с учетом характера и типа продукции.
Раздел 3. Сырье и комплектующие материалы
3.1. Классификация сырьевых ресурсов и комплектующих материалов:
– минеральные ресурсы (детальная информация о запасах и физико-химических свойствах ресурсов);
– сельскохозяйственные материалы (информация о качестве, методах сбора и вывозки и т.д.);
– морские продукты (оценка запасов, объемов и издержек производства, особенности национальной политики и экологические ограничения);
– обработанные промышленные материалы (возможность взаимозаменяемости полуфабрикатов, возможность использования полуфабрикатов с различной степенью обработки в зависимости от характера технологического цикла будущего проекта);
– вспомогательные материалы (потребность в электроэнергии, топливе, водо- и пароснабжении, упаковочные материалы);
– общая оценка потребностей с учетом выбора месторасположения, технологии и производственной мощности проекта, источников снабжения на охрану окружающей среды;