Анализ ключевых показателей
Анализ прибыли по видам продукции
Рентабельность производства лицевого кирпича красного составляет 33%, лицевого кирпича белого – 28%, лицевого кирпича цветного – 35%.
При этом запланированные объёмы продаж по каждому виду продукции превышают соответствующие безубыточные объёмы продаж.
Чистый приток денежных средств (NPV)
В качестве ставки дисконтирования предлагается использовать показатель ставки процента по кредиту в 20%.
Чистый приведенный поток нового завода за период 2006–20016 гг. включительно, при ставке дисконтирования 20% составляет 14 840 руб., что говорит о высокой устойчивости показателей деятельности. Следует учитывать, что проект считается эффективным при показателе чистого приведенного потока равном нулю.
Внутренняя норма доходности инвестиций
Высокий уровень ставки (24%) внутренней нормы доходности (IRR – internal rate of return) показывает крайне высокую эффективность по проекту.
Период окупаемости проекта
С учетом суммы первоначальных вложений 250 000 руб. за первые три года проекта (2006–2009 гг.), включая процентные выплаты с учётом ставки дисконтирования составляет 4 г. с наступлением в 2009 г.
Расчет основных данных, произведенный в постоянных ценах, показывает, что деятельность нового завода является высокоэффективной и устойчивой с экономической точки зрения.
Анализ чувствительности деятельности показывает, что на период 2006–2016 гг. проект остается рентабельным при следующих факторах (независимо):
при снижении объема выручки по всем видам кирпича на 6% от запланированного по каждому году (с 2006 по 2016 гг.);
при росте затрат на 7%.
Таким образом, можно сделать вывод о высокой устойчивости проекта к возможным колебаниям конъюнктуры, влияющей на выручку продукции и росту затрат, формирующих себестоимость продукции.