Разработка стандарта предприятия « Система организации профессионального развития персонала на МУП ЖКХ п. Софийск»
· общего образования (развитие природных задатков и способностей, освоение накопленного обществом социального опыта, основных научных представлений, социокультурных правил и норм);
· базовой профессиональной подготовки (освоение профессиональных основ, взглядов и оценок, объективных причинно-следственных связей и реальностей), формирующей основы квалификации специалиста (проводится один раз за весь период трудовой деятельности);
· специализированной профессиональной подготовки (овладение методами и инструментарием осуществления профессиональной деятельности, а, по существу, - поддержания уровня необходимых профессиональных знаний);
· переподготовки и повышения квалификации (расширение и углубление общеобразовательного и профессионального уровня, овладение более широким диапазоном видов, методов, предметов и средств осуществления профессиональной деятельности);
· адаптация (перевод вновь освоенных видов деятельности в «привычные»).
Таким образом, система непрерывного образования должна состоять из двух основных частей: базового и дополнительного образования.
Сроки и периодичность профессиональной подготовки целесообразно дифференцировать в зависимости от уровня предшествующей полготовки, объема дополнительных знаний, которые объективно необходимо приобрести.
Представляется важным еще один вариант организации системы непрерывного образования - через систему дополнительного образования и повышение квалификации кадров. Достаточно распространено мнение, что нынешних условиях многим профессиональным группам работников (квалифицированным рабочим, техническим исполнителям и руководителям административно-хозяйственных подразделений) необходимо высшее и среднее специальное образование.
Между тем очевидно, что подобная подготовка нужна далеко не всегда, а в ряде случаев просто излишня. По существу, требуется, чтобы работник владел рядом специальных дисциплин в объеме программ учебных заведений среднего и высшего профессионального образования. Для этого нередко вполне достаточно обучения на специальных курсах и в учебных заведениях дополнительного профессионального образования.
Независимо от масштаба подразделения и организации, занимающиеся развитием и обучением персонала, решают общие задачи, которые можно разделить на две группы: содействующие росту сотрудников и развитие личности.
Таблица 3.1.1
Развитие личности и рост сотрудников
Как содействовать развитию и росту сотрудников |
Что способствует развитию личности и улучшению результатов работы |
Ставить перед каждым достижимые и стимулирующие цели |
Широкая коммуникация, доброжелательность, забота о каждом |
Предлагать решение все более сложных проблем |
Индивидуальный подход |
Предоставлять всевозрастающую ответственность |
Уважение каждой личности |
Делегировать задачи, проблемы, полномочия |
Внимательное отношение к каждому |
Предоставлять всю необходимую информацию |
Интерес к мнениям, суждениям м взглядам сотрудников |
Поощрять: |
По возможности учет личных целей и потребностей |
- собственную инициативу |
Поощрение творчества |
- предложения |
Видеть в каждом сотруднике источник новых идей |
- инновации |
Дискуссии о качестве продукции |
- экспериментирование |
Привлечение к постоянной ревизии своих рабочих методов |
- соразмерный риск |
Достаточные возможности суверенного действия |
- творчество |
Право делать ошибки и идти на соразмерный риск |
Не наказывать за ошибки |
Похвала и признание малейших успехов |
Хвалить за малейшие успехи |
Подбадривающие советы |
Постоянно консультироваться с сотрудниками |
Шансы на продвижение |
Широкая информация | |
Поощрение к высказыванию замечаний | |
Ограничение контроля, введение системы самоконтроля |