Разработка стандарта предприятия « Система организации профессионального развития персонала на МУП ЖКХ п. Софийск»

· общего образования (развитие природных задатков и способностей, освоение накопленного обществом социального опыта, основных научных представлений, социокультурных правил и норм);

· базовой профессиональной подготовки (освоение профессиональных основ, взглядов и оценок, объективных причинно-следственных связей и реальностей), формирующей основы квалификации специалиста (проводится один раз за весь период трудовой деятельности);

· специализированной профессиональной подготовки (овладение методами и инструментарием осуществления профессиональной деятельности, а, по существу, - поддержания уровня необходимых профессиональных знаний);

· переподготовки и повышения квалификации (расширение и углубление общеобразовательного и профессионального уровня, овладение более широким диапазоном видов, методов, предметов и средств осуществления профессиональной деятельности);

· адаптация (перевод вновь освоенных видов деятельности в «привычные»).

Таким образом, система непрерывного образования должна состоять из двух основных частей: базового и дополнительного образования.

Сроки и периодичность профессиональной подготовки целесообразно дифференцировать в зависимости от уровня предшествующей полготовки, объема дополнительных знаний, которые объективно необходимо приобрести.

Представляется важным еще один вариант организации системы непрерывного образования - через систему дополнительного образования и повышение квалификации кадров. Достаточно распространено мнение, что нынешних условиях многим профессиональным группам работников (квалифицированным рабочим, техническим исполнителям и руководителям административно-хозяйственных подразделений) необходимо высшее и среднее специальное образование.

Между тем очевидно, что подобная подготовка нужна далеко не всегда, а в ряде случаев просто излишня. По существу, требуется, чтобы работник владел рядом специальных дисциплин в объеме программ учебных заведений среднего и высшего профессионального образования. Для этого нередко вполне достаточно обучения на специальных курсах и в учебных заведениях дополнительного профессионального образования.

Независимо от масштаба подразделения и организации, занимающиеся развитием и обучением персонала, решают общие задачи, которые можно разделить на две группы: содействующие росту сотрудников и развитие личности.

Таблица 3.1.1

Развитие личности и рост сотрудников

Как содействовать развитию и росту сотрудников

Что способствует развитию личности и улучшению результатов работы

Ставить перед каждым достижимые и стимулирующие цели

Широкая коммуникация, доброжелательность, забота о каждом

Предлагать решение все более сложных проблем

Индивидуальный подход

Предоставлять всевозрастающую ответственность

Уважение каждой личности

Делегировать задачи, проблемы, полномочия

Внимательное отношение к каждому

Предоставлять всю необходимую информацию

Интерес к мнениям, суждениям м взглядам сотрудников

Поощрять:

По возможности учет личных целей и потребностей

- собственную инициативу

Поощрение творчества

- предложения

Видеть в каждом сотруднике источник новых идей

- инновации

Дискуссии о качестве продукции

- экспериментирование

Привлечение к постоянной ревизии своих рабочих методов

- соразмерный риск

Достаточные возможности суверенного действия

- творчество

Право делать ошибки и идти на соразмерный риск

Не наказывать за ошибки

Похвала и признание малейших успехов

Хвалить за малейшие успехи

Подбадривающие советы

Постоянно консультироваться с сотрудниками

Шансы на продвижение

Широкая информация

Поощрение к высказыванию замечаний

Ограничение контроля, введение системы самоконтроля

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5