Разработка плана маркетинга
При разработке плана по маркетингу необходимо располагать обширной и надежной информацией о ситуации на рынке. Самым лучшим источником, информации является, пожалуй, покупатель. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, Вы должны понимать проблемы покупателя и тогда Вы сможете предложить ему решение, выдерживающее проверку временем.
Поэтому управление маркетингом предполагает проведение «оперативных советов», «совместных исследований рынка», «отраслевых конференций». Элементами хорошо увязанного плана маркетинга являются следующие: четкая задача организации; долгосрочные конкурентные преимущества; стабильность во времени; четко определенный целевой рынок; координация структуры маркетинга; сопоставимые долго-, средне- и краткосрочные части плана; координация между хозяйственными стратегическими подразделениями. [6, с. 50]
Функции управления по вопросам маркетинга включают: анализ желаемого положения предприятия на рынке с товарами, выпускаемыми в настоящий момент; исследования желаемого положения текущей продукции на новых потенциальных рынках; оценки выпуска продукции в зависимости от того, в какой степени необходимо выводить определенные изделия из производственной программы; планирование производства новых видов товаров, предназначенных для введения на новые рынки; прогноз возможных изменений сбытовой и прочих организаций, если возникает необходимость достижения вышеназванных целей.