Целесообразность создания предприятия с точки зрения интересов фирмы и государства
Осмысливание идеи и предварительные маркетинговые исследования рынка показали следующее.
В Новосибирской области, включая её областной центр – Новосибирск, проживает около 3,5 млн. чел. Из них примерно 23% составляет молодёжь активного возраста 14 – 35 лет, т.е. порядка 0,8 млн. чел.
По опубликованным данным в развитых странах США, Японии, Франции и других каждый третий житель данного возраста обеспечен персональным компьютером. В Новосибирской области (НСО) обеспеченность компьютерами молодёжи примерно 1,6 и наблюдается её дальнейшая активизация. Если принять за конечный уровень компьютеризации молодёжи по аналогии с развитыми зарубежными странами, то приблизительно 130 тыс. компьютеров в ближайшей перспективе найдут своих владельцев (потребителей) в НСО.
Обеспеченность населения офисной техникой (компьютерами, принтерами, факсами и т.д.) обуславливает необходимость в наличии функциональной офисной мебели. В каждой фирме, у каждого потребителя свое видение того, какой должна быть мебель для офиса (вписываться в интерьер офиса, квартиры, быть удобной, содержать только необходимые элементы). Поэтому в г. Новосибирске существует потребность в создании фирмы для выпуска доступной офисной мебели по индивидуальным заказам.
На основании вышеизложенного, идея выпуска офисной мебели по индивидуальным заказам представляется актуальной и, возможно, принесет прибыль. Предварительные маркетинговые исследования рынка офисной мебели в НСО в сгруппированном виде приведены в табл. 1.
Таблица 1. Данные маркетинговых исследований рынка
Объект исследования |
Состояние объекта |
1. Платежеспособный спрос офисную мебель |
30 тыс. штук. |
2. Количество конкурентов. |
16. |
3. Суммарная потенциальная возможность конкурентов. |
25 тыс. штук. |
4. Свободная ниша на рынке платежеспособного спроса. |
Более 5 тыс. штук. Также обеспечивается новизной товара (столов). |
5. Качество и соответствие потребительскому спросу товаров-конкурентов. |
Низкое, не полностью соответствует. |
6. Ориентировочная удельная цена эксклюзивной офисной мебели |
8 тыс. руб. |
7. Государственная и региональная поддержка предпринимательства. |
Имеется, на основе законодательств РФ. |
8. Возможные поставщики сырья и материалов. |
Оптовые торгово-закупочные базы строительных и отделочных материалов. |
9. Возможные поставщики оборудования. |
Оптовые базы и станкостроительный завод г. Новосибирска. |
10. Производственные площади. |
Будут строиться. |
11. Цены на сырьё, оборудование и материалы. |
Договорные, по состоянию на 01.01.2004 г. |
12. Рабочая сила. |
Имеется, местная, на новосибирском рынке труда. |
Как показывает таблица, изготовление офисной мебели по индивидуальным заказам предполагает быть прибыльным, поэтому целесообразно выполнить технико-экономическое обоснование этого предпринимательского дела.