Анализ кадрового потенциала и организационной структуры управления ПРУП "Транзистор"
Из приведенных данных видно, что с 2006-го года наблюдается тенденция снижения приема новых работников, что свидетельствует о снижении текучести кадров, повышении эффективности комплектации работников и распределения обязанностей между ними, о совершенствовании организационной структуры предприятия. Основными источником комплектования кадров в 2008 году стали учебные заведения, ежегодно увеличивается численность работников, получивших среднее специальное или высшее образование, что способствует улучшению профессиональных способностей отдельных работников и коллектива в целом.
Внутренними источниками формирования кадров являются сами работники предприятия. В некоторых случаях целесообразно использовать совмещение должностей работниками предприятия, обеспечивать переподготовку и повышение квалификации кадров. Мероприятия по формированию кадров за счет внутренних источников предприятия представим в таблице 2.3 за период 2006 - 2008 гг. В течение данного периода численность обучающихся работников варьируется, что обусловлено изменением востребованности той или иной профессии, а также изменениями кадровой политики предприятия.
Таблица 2.3 - Мероприятия по формированию кадров за счет внутренних источников ПРУП "Транзистор"
Наименование мероприятий |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 Подготовка, переподготовка рабочих (учеников) - чел. |
25 |
8 |
10 |
2 Повышение квалификации рабочих | |||
Всего (чел) |
178 |
279 |
260 |
в том числе | |||
на предприятии |
169 |
270 |
245 |
в учебных заведениях |
9 |
9 |
15 |
3 Освоение смежных профессий |
29 |
36 |
30 |
4 Повышение квалификации руководителей и специалистов | |||
Всего (чел) |
475 |
433 |
420 |
в том числе | |||
на предприятии |
450 |
395 |
390 |
в учебных заведениях |
25 |
38 |
30 |
Продолжение таблицы 2.3 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
Переподготовка |
- |
2 |
- |
5 Обучение без отрыва от производства | |||
Всего (чел) |
77 |
90 |
95 |
в ВУЗах |
72 |
80 |
87 |
в техникумах |
5 |
10 |
12 |