Реализация стратегии и контроль
3) иметь чутье к наличию проблемы там, где кажется, что все уже решено – руководитель должен знать о существовании в его фирме проблем и конфликтных ситуаций и если таковые имеются найти решение, выгодное всем сторонам;
4) переключаться с одной зрительной модели на другую, заложенную в том же образе – каждый участник проблемы видит ее решение по своему, тем самым руководитель также должен рассмотреть все мнения подчиненных и найти такой способ решения проблемы, который уже заложен в проблеме ни кому не принося серьезных последствий;
5) предложить новый вариант реорганизации элементов для иного функционирования и смелость отклонить стандартные методы решения проблемы и искать новые, оригинальные – руководители не должны придерживаться традиционных способов решения проблем, применять новые с учетом той ситуации, которая подойдет именно в этом случае;
6) предвидеть несколько различных вариантов и выбрать наиболее эффективные; предвидеть последствия; видеть дальше непосредственно данного – принимая любое управленческое решение руководитель должен проанализировать все плюсы и минусы от применения того или иного решения для дальнейшего эффективного функционирования организации.
Выводы и рекомендации
В современной российской экономике выдвинута новая концепция долгосрочной стратегии, ориентированной на технологический прорыв в ключевых областях и переход к инновационному пути развития экономики РФ. Все другие варианты развития неизбежно приведут страну к отставанию от мирового уровня, снижению уровня жизни, росту бедности и кризисам.
Мировой опыт показывает, что главным средством, определяющим результаты и эффективность любой организации, а в конечном итоге, страны и общества в целом является разработка и внедрение успешной стратегии.
Для успешной разработки и внедрения стратегий нужны специальные знания. Эти знания дает "стратегический менеджмент", который изучает принципы и методы стратегического управления сложными социально-экономическими системами различного уровня – компаниями, городами, странами.
Фирмы, не использующие принципы и методы стратегического менеджмента, уподобляются кораблям, идущим без компаса. Древнее изречение гласит: "Кораблю не знающему, куда он плывет, ни один ветер не будет попутным". Развитие наугад, без стратегического прогнозирования и планирования, без использования научных методов неизбежно ведет к потере компаниями конкурентоспособности и краху.