Общая организация бухгалтерского учета
Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации, который обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное выполнение всеми структурными подразделениями службами, работниками предприятия требований главного бухгалтера по вопросам своевременного, правильного оформления и предоставления для учета документов и сведений.
Главной задачей бухгалтерии является достижение положительных результатов хозяйственной деятельности.
Производственная бухгалтерия занимается учетом затрат по всем видам производства, калькуляцией себестоимости выпускаемой продукции, контролем финансового состояния предприятия, учетом дебиторской и кредиторской задолженности, сведением данных в главную книгу, составлением финансовой отчетности.
В обязанности расчетного отдела входят:
· Учет оплаты труда,
· Учет прочих расчетов с работниками предприятия и нештатными сотрудниками,
Материальная бухгалтерия выполняет следующие функции:
· Учет поступления, контроля и выбытия основных средств,
· Амортизация и переоценка
· Учет поступления товаров и материальных ценностей,
· Их хранение и использование,
· Расчеты с поставщиками и подрядчиками.
Ведением кассово-банковских операций, расчеты с подотчетными лицами, кредитные операции и все, что касается финансовой работы на предприятии занимается финансовая бухгалтерия.
Главный бухгалтер отвечает за постановку, организацию и ведение всего процесса бухгалтерских операций и контроля на предприятии.
Работа бухгалтерии на предприятии компьютеризирована. Компьютеры обеспечивают формирование и обработку первичных документов и учетных регистров (машинограмм). Причем все компьютеры находятся в сети, то есть совершение операции на одном компьютере имеет отражение на всех, что намного облегчает работу бухгалтерии. Информация обрабатывается с помощью программного продукта – комплексная бухгалтерия FORT-DIALOG.