Анализ конфликтов и источников их возникновения

Для определения межличностной конфликтности человека используют ряд апробированных тестов, которые фиксируют выраженность качеств, свойств и состояний, свидетельствующих о повышенной конфликтности личности. Под конфликтностью личности понимается ее индивидуальное свойство, отражающие частоту вступления в межличностные конфликты с окружающими. При высокой конфликтности человек становится постоянным инициатором напряженных и негативных отношений с окружающими, независимо от того, предшествует ли этому проблемные ситуации.

Конфликтность любого человека определяется рядом комплексных действий, таких как: психологических (темперамент, психологическая устойчивость и эмоциональное состояние), социально-психологических (отношение к участнику, способности к общению), и социальных факторов (возможные условия жизни, внешнее окружение, уровень культуры, удовлетворение потребностей) [7, с. 145 - 146].

По нашим наблюдениям в организации наблюдается конфликтная ситуация между продавцами кассирами на почве конкуренции. Конфликт происходит тогда, когда каждый кассир стремится обслужить больше покупателей и переманивает их на свою кассу. Вследствие чего кассир получает бонусы к премии к заработной плате. В погоне за личной выгодой продавцы пренебрегают уставом организации, переманивая и забирая клиентов, друг у друга. В коллективе, по нашим наблюдениям есть неформальные лидеры, из-за которых происходит конфликтная ситуация.

Второй причиной конфликтов в организации является невыполнение поручений исходящих от директора. Что выражается в невыполнении как отдельных поручений, связанных с работой, так и личных просьб, на наш взгляд это связано с лояльностью директора, у которого по результатам тестов самый низкий уровень конфликтности. Кроме этих главных факторов, еще одной причиной конфликта в организации может являться окружение внешней среды, которую невозможно изменить руководителю. Это затормаживает действия по разрешению конфликтов и принятия решений.

В исследуемой нами организации были применены наиболее часто используемые тесты и опросники, позволяющие выявить те или иные аспекты конфликтности личности. В процессе исследования нами были взяты за основу следующие методы: тесты, опросники, анкеты.

Нами была исследована группа из девяти членов коллектива, находящихся в постоянном взаимодействии между собой. Это мы отразили в таблице.

Таблица 2.1 - Сводная таблица показателей по результатам тестирования по опроснику Томаса [25, с. 241]

Ф.И.О.тестируемого

Должность

Возраст

Тест «Самооценка

уровня конфликтности личности»

Тест « Опросник Томаса»

1.

Шильников А. А.

Генеральный директор

55 лет

Уровень конфликтности низкий

Компромисс

2.

Ерохина Е.С.

Директор

46 лет

Уровень конфликтности низкий

Избегание

3.

Мазурина Т.А.

Бухгалтер

38 лет

Уровень конфликтности выше среднего

Противоборство

4.

Леподату Е.М.

Менеджер продаж

21 год

Уровень конфликтности низкий

Сотрудничество

5.

Генкель Л.Р.

Продавец-кассир

56 лет

Уровень конфликтности чуть выше среднего

Противоборство

6.

Сартакова Л.Е.

Продавец-кассир

47 лет

Уровень конфликтности чуть выше среднего

Компромисс

7.

Смирнова Т.М.

Продавец-кассир

53 года

Уровень конфликтности ниже среднего

Компромисс

8.

Алексеенко Н.В.

Продавец-кассир

41 год

Уровень конфликтности средний

Сотрудничество

9.

Кулакова Я.Ф.

Продавец-кассир

29 лет

Уровень конфликтности средний

Противоборство

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5