Анализ внешней среды ОАО "ЗГО"
Внешняя среда ОАО "ЗГО" состоит из следующих составляющих:
· общие тенденции изменения спроса на рынке,
· состояние конкурентоспособности на рынке,
· основные потребители и сбытовая деятельность,
· тенденции развития внешней среды, неподконтрольные предприятию.
Выходя на рынок, предприятие должно знать реальных и потенциальных конкурентов. Претенденты на рыночное лидерство тратят значительные средства на научно-исследовательские и опытные работы, на имидж предприятия и рекламу, предлагая покупателю множество модификаций продукции, чтобы удовлетворить любой покупательский спрос, порой такой продукции, о которой сам покупатель и не подозревал. Исследование потребителей, их пожеланий, мотивов, предпочтений той или иной продукции, структуры потребностей превращаются из простого способа учета условий внешней среды в рычаг активной перестройки всей производственно-сбытовой деятельности предприятия. Общие тенденции развития внешней среды не подконтрольны предприятию, но они сильно влияют на рынок сбыта.
Поиск надежных инвесторов требует наиболее тщательного обоснования многих финансовых показателей с учетом существующей степени риска не только во внутренней производственно-хозяйственной деятельности, но и во внешних кредитно-финансовых и банковских учреждениях. Внутрихозяйственные планы необходимы для собственного использования, тогда как бизнес-план предназначен для инвесторов и кредиторов.
Бизнес-план разрабатывается непосредственно под руководством и при личном участии учредителя предприятия. Личное участие каждого предпринимается в разработке внутрихозяйственного плана и способствует не только выработке реальной стратегической и оперативной цели, но и обеспечивает в будущем наиболее совершенное предприятие по выполнению бизнес-плана на основе соизмерения затрат и результатов. Внутрихозяйственным планированием занимаются профессиональные экономисты-менеджеры, руководители и специалисты производственных структурных подразделений.
В условиях рыночных отношений предприятию требуется современная система управления финансами, базирующаяся на разработке долговременной стратегии – бизнес-плана.
В бизнес-плане отражаются те виды деятельности, которыми предприятие планирует заниматься в ближайшей и долгосрочной перспективе. При необходимо учесть влияние внешних факторов, на которые предприятие не может воздействовать (экономические факторы: инфляция, уровень безработицы, покупательская способность, величина процентной ставки за кредит и другие; политические, природные, научно-технические факторы и другие).
На основе принятого бизнес-плана, сформированного с учетом анализа финансово-экономического состояния предприятия, вырабатываются и принимаются решения в системе управления финансовыми ресурсами.
Внешняя среда:
1. Перспективы развития отрасли и продукции.
2. Состояние конкуренции.
3. Потребители продукции.
4. Условия сбыта продукции.
5. Общие тенденции развития рынка (политические, экономические).