Разработка положений об этике деловых отношений
К основным элементам этики делового общения в менеджменте относят:
1) личная культура специалиста, которая включает в себя уровень квалификации, этическое воспитание, личную гигиену и внешний вид, форму обращения и поведения специалиста в коллективе;
2) рациональное распределение рабочего времени, основой которого является выполнение служебных обязанностей, благодаря рациональному использованию такого ресурса как время;
3) культура содержания рабочего места;
4) культура проведения массовых мероприятий;
5) организационная культура, которая определяется степенью владения знаниями теории управления.
Современный бизнес испытывает потребность в этической основе своей деятельности по следующим причинам:
1. оправдание перед обществом, которому принадлежат материальная структура и инфраструктура;
2. личное богатство должно служить благу общества;
3. этические нормы поведения специалистов на производстве.
Анализ возможных управленческих проблем и разработка мероприятий по минимизации их влияния
Анализ возможных управленческих проблем
В практике управленческого решения имеется несколько типовых проблем и вариантов их решения. Например, принять к исполнению дополнительный заказ или отказаться от него, покупать комплектующие изделия и запчасти или производить самим, выбор ассортимента выпускаемой продукции, закрытие производства убыточной продукции с заменой на прибыльную, продавать полуфабрикат или организовать полную обработку у себя на предприятии, модернизировать оборудование или оставить старое и подобное использование информации и маржинального подхода позволяет руководителям и специалистам организации облегчить анализ предложенных к рассмотрению альтернативных вариантов и обоснованно выбрать оптимальное решение.
Руководство предприятия постоянно сталкивается с проблемой принять или не принять разовый (случайный) заказ на изготовление продукции по цене среднерыночной и даже ниже себестоимости аналогичной продукции. Поскольку заказ разовый и поступил неожиданно, то он не мог быть включен в годовой план предприятия по всем показателям, и его нельзя учитывать в прогнозах доходов и расходов на последующие периоды. Если не считаться с экономическими показателями, которые далеко не привлекательны, то прямым препятствием может послужить реальное отсутствие производственных мощностей.