Особенности организационной культуры ЗАО «Энергостроительная Компания Сибири» и ее влияние на деятельность компании
Показатели уровня контактности сотрудников данной организации также не очень высокие (Рисунок 3.7.).
Рисунок 3.7 – Контактность сотрудников
По данным диаграммы 5 человек (20%) считают уровень контактности оптимальным, 8 человек или 32% – средним, 9 человек или 36% опрошенных – низким и 3 сотрудника (12%) – очень низким. Таким образом, большинство действий работников компании будут несогласованными, так как многие сотрудники не доверяют друг другу, относятся к своим коллегам невнимательно.
Ответы сотрудников, характеризующие уровень организованности, представлены наглядно на рисунке 3.8:
Рисунок 3.8 – Организованность сотрудников
Как видно из представленной диаграммы, большинство сотрудников (9 человек или 36%) определили уровень организованности коллектива средним. 4 человека (16%) – идеальным, по 20% опрощенных – оптимальным и низким и 2 человека (8%) – очень низким. Работники компании в трудной ситуации смогут самостоятельно продумать действия, составить план работы, исправить недостатки в работе. Таким образом, дальнейшее развитие данного параметра будет способствовать увеличению производительности и эффективности работы организации в целом, что позволит повысить прибыль предприятия.
Результаты тестирования показали, что в коллективе ЗАО «Энергостроительная Компания Сибири» действительно имеются некоторые проблемы, связанные с таким элементом организационной культуры как социально-психологический климат. Неудовлетворительные показатели сплоченности, открытости, контактности и коллективизма способствуют ухудшению развития как деловых, так и личных отношений между сотрудниками предприятия.
Еще одним важным элементом организационной культуры, несомненно, являются ценности, на основе которых вырабатываются нормы и формы поведения в организации. Именно ценности, разделяемые и декларируемые основателями и наиболее авторитетными членами организации, зачастую становятся тем ключевым звеном, от которого зависит сплоченность сотрудников, формируется единство взглядов и действий, а, следовательно, обеспечивается достижение целей организации. Кроме того, важно знать, в какой степени образ, созданный компанией, совпадает с реальным представлением работников компании о положении дел в ней и насколько предлагаемые ценности разделяются работниками. Чтобы это выяснить, провели исследование систем ценностей среди сотрудников ЗАО «Энергостроительная Компания Сибири», занимающих не руководящие должности (16 человек). Для данного анкетирования был использован перечень высказываний, разработанный Соломанидиной Т.О. Если сотрудник разделяет предложенную ценность, то он должен был ответить «Да», в противном случае «Нет». По результатам исследования составим таблицу (Таблица 3.4.)
Таблица 3.4 Ценности компании
№ |
Высказывания |
«Да» (кол-во ответов, чел.) |
«Нет» (кол-во ответов) | ||
1 |
Безделье и прогул не наша проблема |
12 |
4 | ||
2 |
Боязнь наказания – лучший стимул продуктивной работы |
8 |
8 | ||
3 |
Главное – личный успех |
5 |
11 | ||
4 |
Для нас значимо общественное признание |
13 |
3 | ||
5 |
Кадры решают все |
9 |
7 | ||
6 |
Жизнь ради работы |
2 |
14 | ||
7 |
Работать, а не подрабатывать |
11 |
5 | ||
8 |
Работать завтра лучше, чем сегодня |
8 |
8 | ||
9 |
Исполнительность – основа наших достижений |
16 |
0 | ||
10 |
Инициатива каждого – залог успеха коллектива |
14 |
2 | ||
11 |
К сотрудникам относятся как к рабочей силе |
4 |
12 | ||
12 |
К сотрудникам относятся как к партнерам |
11 |
5 | ||
13 |
Каждое достижение должно материально вознаграждаться |
10 |
6 | ||
14 |
Моральная поддержка важнее материальной |
9 |
7 | ||
15 |
Какое питание, такая и работа |
3 |
13 | ||
16 |
Каждый заинтересован в качественной работе |
5 |
11 | ||
17 |
Каждый должен развивать способности во благо фирмы |
4 |
12 | ||
18 |
За прибыль отвечают все |
6 |
10 | ||
19 |
Хорошо поработал – хорошо заработал |
14 |
2 | ||
20 |
Каждый информирован о состоянии дел на фирме |
16 |
0 | ||
21 |
Клиент всегда прав |
8 |
8 | ||
22 |
Мы ценим и уважаем наших клиентов |
16 |
0 | ||
23 |
Ключевые должности должны занимать мужчины |
7 |
9 | ||
24 |
Основа авторитета – компетентность и профессионализм |
15 |
1 | ||
25 |
Забота об интересах работника – лучший стимул в работе |
4 |
12 | ||
26 |
Коллектив – единая семья |
7 |
9 | ||
27 |
Мнение каждого значимо |
15 |
1 | ||
28 |
Мы не боимся ответственности |
16 |
0 | ||
29 |
Минимум риска приносит максимум успеха |
7 |
9 | ||
30 |
Кто не рискует, тот не выигрывает |
9 |
7 | ||
31 |
Мы гордимся своим местом работы |
10 |
6 | ||
32 |
Наше руководство авторитетно и уважаемо |
10 |
6 | ||
33 |
Для руководства главное – забота о подчиненных |
15 |
1 | ||
34 |
Хороший руководитель сам принимает решения |
9 |
7 | ||
35 |
Руководство заботится о нашем здоровье |
3 |
13 | ||
36 |
Продвижение по служебной лестнице – символ успеха |
5 |
11 | ||
37 |
Творческий подход к работе – символ успеха |
4 |
12 | ||
38 |
У нас приветствуется самостоятельность и инициативность |
11 |
5 | ||
39 |
У нас соперничают за личные выгоды и власть |
1 |
15 | ||
40 |
У нас ценится работа в команде |
8 |
8 | ||
41 |
Мы умеем хранить конфиденциальную информацию |
16 |
0 | ||
42 |
У нас ценят авторитет и силу власти |
2 |
14 | ||
43 |
У нас ценят не место, а человека |
14 |
2 | ||
44 |
Успех фирмы – мой успех |
9 |
7 | ||
45 |
Руководитель для нас – отец родной |
5 |
11 | ||