Организационная структура и деятельность ООО «Полярная звезда»
I-04 II-04 III-04 IV-04 I-05 II-05 III-05 IV-05
Поквартальные периоды 2004 – 2005 гг.
Рис. 2. Динамика объема реализуемой продукции
Как мы можем увидеть из рисунка 2, за последние два года объем реализуемой продукции увеличился больше, чем в два раза.
Стратегический менеджмент ООО «Полярная звезда» состоит из пяти взаимосвязанных процессов: Снос стены лоджию перепланировка балкона и лоджии.
1. определение миссии и целей;
2. анализ внешней и внутренней среды;
3. анализ и выбор стратегии;
4. реализация стратегии;
5. оценка и контроль выполнения стратегии.
Стратегия роста реализуется в форме интенсивного роста. Для внедрения на рынок ООО «Полярная звезда» использовало интенсивный рост, который сводился к использованию новых рынков, не использованных ранее (реализация турпродукта по низким ценам для молодежи).
Выбранная компанией стратегия зависит не только от целей маркетинга, но и от того, на какой именно рынок направлена деятельность. В раздел плана маркетинга компании включены такие пункты, как:
1. Цели и стратегии маркетинга
2. Ценообразование
3. Методы стимулирования сбыта
4. Реклама
5. Формирование общественного мнения о фирме и предоставляемых услугах.
По каждому виду продукции (въездной, выездной внутрироссийский, международный туризм) разрабатывается детализированный план действия. Основными критериями оценки стратегии здесь являются ассортимент, рынок, конкуренция. Ассортимент предлагаемых услуг, в конечном счете, зависит от потребности в качествах товара у конечных потребителей. Отличия видов услуг в ассортименте должны соответствовать специфическим требованиям потребителей. Размеры рынка определяются числом потенциальных потребителей в каждом отдельном продукте. Следовательно, оценить объем сбыта можно, посчитав число предприятий, находящихся в зоне действия инфраструктуры фирмы
ООО «Полярная звезда» использует широкий круг средств стимулирования сбыта. В целом бюджет на стимулирование сбыта распределяется следующим образом:
1. прямые почтовые отправления - 15%;
2. скидки – 6%;
3. размещение рекламы - 18%;
4. печатные и аудиовизуальные средства; витрины – 31%;
5. оплата купонов - 3%.
Стимулирование сбыта помогает привлекать покупателей. Некоторые формы стимулирования сбыта обладают ценностью для потребителей и сохраняются ими. Они выполняют функцию напоминания. Сюда относятся календари, майки, плакаты План стимулирования сбыта ООО «Полярная звезда» включает следующие этапы:
1. Установление целей - цели стимулирования сбыта практически всегда ориентированы на спрос.
2. Ответственность за стимулирование сбыта обычно разделяют управляющие рекламой и сбытом. Каждый руководит стимулирование, связанное с его областью. Управляющий рекламой связан с купонами, состязаниями, календарями. Управляющий сбытом занимается торговыми поставками, скидками, выставками.
3. Разработанный общий план должен включать бюджет, ориентацию или тему, условия, информационные средства, продолжительность и хронологическую последовательность. При определении бюджета важно включить все издержки.
4. Выбор вида стимулирования базируется на таких факторах, как образ и цели компании, издержки.
5. Координация плана. Крайне важно, чтобы планы по рекламе были увязаны со стимулированием сбыта. Персонал должен знать заранее обо всех формах стимулирования и быть подготовлен к их реализации.
6. Оценка успеха или неудач проста, так как тесно связана с показателями деятельности.
В таблице 3 представлена смета расходов на данные мероприятия.
Таблица 3 Смета расходов мероприятий стимулирования сбыта
Мероприятие |
Расходы, тыс. руб. | |||
I кв. 2006г. |
II кв. 2006г. |
III кв. 2006г. |
IV кв. 2006г. | |
розыгрыш призов |
17,0 |
15,0 |
11,0 |
10,0 |
скидки на групповые заказы |
35,0 |
35,0 |
30,0 |
40,0 |
конкурсы и игры |
45,0 |
45,0 |
40,0 |
40,0 |
различные скидки |
30,0 |
52,0 |
76,0 |
72,0 |
ИТОГ |
127,0 |
147,0 |
157,0 |
162,0 |