Использование различных теорий мотивации в практике управления персоналом
Отдельно от других проблем можно поставить проблему в различиях между ожиданиями индивида от организации и организации от индивида.
Организация ожидает от человека, что он проявит себя как:
* специалист в определенной области, обладающий определенными знаниями и квалификацией;
* член организации, способствующий успешному функционированию и развитию организации;
* человек, обладающий определенными личностными и моральными качествами;
* член коллектива, способный коммуницировать и поддерживать хорошие отношения с коллегами;
* член организации, разделяющий ее ценности;
* работник, стремящийся к улучшению своих исполнительских способностей;
* человек, преданный своей организации и готовый отстаивать ее интересы;
* исполнитель определенной работы, готовый осуществлять ее с должной отдачей и на должном качественном уровне;
* член организации, способный занять определенное место внутри организации и готовый взять на себя соответствующие обязательства и ответственность;
* сотрудник, следующий принятым в организации нормам поведения, распорядку и распоряжениям руководства.
Группу основных ожиданий индивида составляют ожидания:
* содержания, смысла и значимости работы;
* оригинальности и творческого характера работы;
* увлекательности и интенсивности работы;
* степени независимости, прав и власти на работе;
* степени независимости и риска;
* престижности и статусности работы;
* степени включенности работы в более широкий трудовой процесс;
* безопасности и комфортности условий на работе;
* признание и поощрение хорошей работы;
* заработной платы и премий;
* социальной защищенности и других социальных благ, предоставляемых организацией;
* гарантий роста и развития;
* дисциплины и других нормативных аспектов, регламентирующих поведение на работе;
* отношений между членами организации;
* конкретных лиц, работающих в организации.
Естественно, что целая организация не будет перестраиваться под желания одного работника. Для того, чтобы стыковать ожидания человека и организации по отношению друг к другу и тем самым устранить или минимизировать проблемы и коллизии, которые возникают между человеком и организационным окружением, важно четко представлять то, на какое место в организации претендует человек, какие роли он может и готов выполнять и какую роль ему предлагает организация. Организация может добиться от индивида выполнения некоторых своих ожиданий, мотивируя его на выполнение этих ожиданий. [8, с. 316]
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОТРУДНИКОВ