Уровень и процесс стратегического планирования развития розничной организации

Чтобы удовлетворить запросы потребителей и опередить конкурентов, фирма должна своевременно улавливать новые тенденции и, вместе с тем, не опережать развитие событий настолько, что потребители окажутся просто не готовы к переменам (к тому же тенденции бывают ложными). Запоздалая реакция может означать упущенную благоприятную возможность, но зато и риск тоже снижается. Занимаясь стратегическим планированием, необходимо учитывать природу рыночных факторов (в плане вероятности некоторых событий и масштаба возможных изменений), их влияние на бизнес данного розничного торговца, а также время, требуемое для адекватного реагирования. Скорость реакции фирмы на новую ситуацию на рынке зависит от того, какая именно часть стратегии этой фирмы потребует соответствующей модификации. Скорректировать ассортимент товаров — например, включить в него какую-нибудь чрезвычайно популярную и модную новинку — можно намного быстрее, чем изменить местоположение фирмы, её стратегию ценообразования или продвижения. Новой розничной компании приспособиться к новым тенденциям гораздо проще, чем существующим фирмам с уже устоявшимся имиджем, действующими договорами об аренде и ограниченной площадью торговых залов.

И хотя рынок создает немало проблем именно для мелких розничных фирм, те из них, кто хорошо подготовились к ведению своего бизнеса, вполне способны выдержать конкуренцию со стороны более крупных фирм. В ходе анализа ситуации розничный торговец, особенно начинающий или размышляющий о серьезном изменении своей стратегии, должен честно и глубоко оценить себя и свои возможности. Конечно, и отдельные люди, и компания в целом должны быть честолюбивыми и настойчивыми, но переоценка своих способностей и перспектив может иметь катастрофические последствия, если в ее результате неправильно выбрано конкретное направление бизнеса, не хватает ресурсов или недооцениваются возможности конкурентов.

Задание 3

Цель задания: выявление практического использования принципов управления.

Содержание задания: проанализируйте состав административных принципов управления, приведенных в табл. 1 и покажите, в чем Вы видите их использование в построении системы управления торговой организации, и их приоритетность.

Таблица 1. Принципы классической или административной школы управления (Анри Файоля).

Принцип

Содержание принципа

1.Разделение труда

Специализация работ для эффективного использования труда работающего.

2.Полномочия и ответственность

Делегирование полномочий каждому работающему, ответственность за выполнение работы.

3.Дисциплина

Выполнение условий соглашения между рабочими и руководством, применение санкций к нарушителям дисциплины.

4.Единоначалие

Получение распоряжений и отчет только перед одним непосредственным начальником.

5.Единство действий

Объединение действий с одинаковой целью в группы и работа по единому плану.

6.Подчиненность личных интересов

Преимущество интересов организации перед индивидуальными интересами.

7.Вознаграждение

Получение работниками справедливого вознаграждения за работу.

8.Централизация

Достижение лучших результатов при правильном соотношении между централизацией и децентрализацией.

9.Скалярная цепь

Передача распоряжений и осуществление коммуникаций между уровнями иерархии через непрерывную цепь команд («цепь начальников»).

10. Порядок

Рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем месте.

11.Справедливость

Справедливое проведение в жизнь правил и соглашений на всех уровнях скалярной цепи.

12.Стабильность персонала

Установка работающих на лояльность к организации и долгосрочную работу.

13.Инициатива

Поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах их полномочий и работ.

14.Корпоративный дух

Гармония интересов персонала и организации («в единении – сила»).

Перейти на страницу: 1 2 3