Этические принципы поведения менеджеров при проведении исследования систем управления
быть интересным собеседнику и стараться понравиться ему.
Так, для того чтобы понравиться людям, Дейл Карнеги рекомендует использовать следующие (в определенной мере интерпретированные к проведению исследований) правила:
искренне интересоваться другими людьми;
улыбаться;
помнить, что имя человека - это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке;
быть хорошим слушателем, поощрять других говорить о себе;
говорить о том, что интересует вашего собеседника;
внушать вашему собеседнику сознание его значительности и делать это искренне.
всегда учитывать то, что о каждом из нас судят в основном по четырем факторам: что мы делаем, как выглядим, что и как говорим;
уделять внимание своей одежде и внешнему виду;
не быть многословным, так как известно, что "время - деньги";
уметь ставить цель и анализировать ход ее достижений;
уметь довести поставленную цель до собеседника;
уметь показать реалистичность и обоснованность своих вопросов и предложений;
владеть искусством компромисса при достижении цели;
выбирать наиболее выгодное мести для бесед;
уметь выслушать и понять собеседника;
знать и внимательно относиться к национальным особенностям, привычкам, увлечениям, вкусам и характеру собеседника;
знать правила исследования, протокол и этикет;
при работе с иностранцами уметь работать с переводчиком;
знать достаточно хорошо хотя бы один из наиболее распространенных иностранных языков;
уметь воздействовать и склонить к откровенности и объективности собеседника. [10, с.35]
При ведении беседы в ходе личных встреч менеджер может использовать ряд правил, рекомендуемых Д. Карнеги:
уклониться от спора - единственный способ одержать верх в нем;
проявлять уважение к мнению собеседника, не говорить ему, что он не прав;
признавать свою неправоту быстро и решительно;
придерживаться дружелюбного тона;
давать возможность большую часть времени говорить собеседнику;
пусть собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему;
стараться искренне смотреть на вещи с точки зрения собеседника;
драматизировать свои идеи, подавать их эффектно;
указывать на ошибки других не прямо, а косвенно;
говорить сначала о своих ошибках, а затем об ошибках других;
давать другим спасти свой престиж;
быть "чистосердечным в своей оценке и щедрым на похвалу";
создавать другим хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать;
делать так, чтобы то, на что вы побуждаете других, казалось бы нетрудным;
стараться, чтобы другие были рады сделать то, что вы предлагаете.
уметь ставить себя на место партнера:
проявлять особое уважение и внимание к женщине. [10, с.61]
Безусловно, все эти правила следует использовать в зависимости от ситуации, но всегда они должны реализовываться сердечно, искренне, с соблюдением нравственных ценностей, правил приличия, чувства меры и такта.
Таким образом, исследование, проведенное в данном разделе курсовой работы, позволяет сделать следующие выводы.
Можно выделить следующие этические проблемы, возникающие в ходе проведения исследования системы управления.