Обоснование конкурентной стратегии предприятия
а21=0,1
а22=0,2
а23=0,7
Ф3 – налоговые и другие льготы (при организации производства в условиях СЭЗ).
а31=0,6
а32=0,2
а33=0,2
Критериями ранжирования приоритетов по факторам (вдолях от единицы) являются:
важность и необходимость достижения данной цели;
уровень влияния фактора на достижение цели;
очередность в достижении цели.
Формирующаяся матрица оценки альтернатив месторасположения предприятия. Для оценки используются десятибальная шкала, где 1 бал – пессимистическая оценка, 10 балов – оптимистическая оценка.
Таблица 7.1. – Оценка альтернатив месторасположения предприятия
??? |
Ц1(А1=0,6) |
Ц2(А2=0,2) |
Ц3(А3=0,2) | ||||||
??? |
Ф1 а11=0,8 |
Ф2 а12=0,1 |
Ф3 а13=0,1 |
Ф1 а21=0,1 |
Ф2 а22=0,2 |
Ф3 а23=0,7 |
Ф1 а31=0,6 |
Ф2 а32=0,2 |
Ф3 а33=0,2 |
??? |
5 |
8 |
7 |
6 |
4 |
5 |
8 |
2 |
9 |
??? |
6 |
4 |
5 |
8 |
6 |
3 |
5 |
2 |
3 |
Расчет интегральных оценок по вариантам месторасположения предприятия определяется по формуле:
О1 = 0,6 х (0,8х5 + 0,1х8 + 0,1х7) + 0,2 х (0,1х6 + 0,2х4 + 0,7х5) +0,2 х (0,6х8 + 0,2х2 + 0,2х9) = 5,68
О2=0,6 х (0,8х6 + 0,1х4 + 0,1 х 5) + 0,2 х (0,1х8 + 0,2х6 + 0,7х3) + 0,2 х (0,6х5 + 0,2х2 +0,2х3) = 5,04
Вывод: с учетом интегральной оценки, полученной на основании модели Вебера, приоритетным является вариант размещения предприятия по производству металлической посуды в Ленинском районе города Донецка. Данный вариант имеет следующие преимущества:
наличие в районе ОАО «ДМЗ», осуществляющее производство нержавеющей и легированной стали, необходимой для производства посуды;
имеющиеся мощности ЛКМСУ, которые используются для производства посуды, а также незагруженный квалифицированный персонал;
наличие разветвленной транспортной инфраструктуры;
большой удельный вес населения категории безработных и частично занятых;
наличие разветвленных схем, услуг и обслуживания;
наличие сети коммуникационного и информационного обслуживания;
законодательное обеспечение деятельности в условиях СЭЗ.
Обоснование конкурентной стратегии предприятия при принятии решений.
Форма занятия: Анализ конкретной рыночной ситуации.
Используемые методы: - игровое моделирование, платежная матрица.
Вопрос: какие Вы знаете рыночные ситуации из маркетинга?
диверсификация;
дифференциация;
концентрация и др.
Используемые матрицы: Бостон Консалтинг Групп (БКГ); Маккинзи; Ансоффа; Дж. Электрик.
Для анализа конкурентного статуса предприятия используется матрица «денежные потоки – конкурентный статус предприятия» (Маккинзи).
Конкурентный статус
Критерии
Новички Универсалы (коммутанты) |
пионеры новаторы (эксплеренты) |
претенденты нишевики (виоленты) |
Лидеры Силовики (патиенты) |
1) приближение к потребителю |
3) инновационное управление |
5) специализация в сегменте рынка |
7) лидерство в секторах рынка |
2) гибкое реагирование |
4) опережение в нововведениях |
6) опережение в обслуживании |
8) опережение в цене |
Стратегии: проникновения диверсификации интеграции