Коммерческая деятельность ООО «КавМинВоды»
Проанализируем потребителей нашего товара, ответив на следующие вопросы:
Таблица 2
Потребители как предмет анализа
№ |
Вопрос |
Фактическое состояние дел |
Прогноз дел и его оценка |
1 |
Какие потребители покупают ваши товары? |
В большинстве: студенты и пожилое население |
Увеличение числа потребителей |
2 |
Какие из них наиболее предпочтительны для вас? |
Студенты |
Семейные пары |
3 |
Как эти предпочтительные относятся к вашему товару? |
Их не всегда устраивает выбор и цена. | |
4 |
Что влияет на их решение о покупке? |
Удобное месторасположение. | |
5 |
Кто ваши потенциальные покупатели? |
Все слои населения. | |
6 |
Сформировали ли вы группу покупателей, которых можно считать постоянными и которые обеспечивают вашу экономическую безопасность? |
Да, наш товар, являясь предметом первой необходимости в силу человеческих потребностей всегда будет пользоваться спросом. |
Так как продукты питания является частопотребляемым товаром, он пользуется хорошим спросом. Большую роль при его покупке в магазине «КавМинВоды» играет удобное положение магазина и то, что на данном рынке исследуемое нами предприятие работает уже около трех лет и поэтому покупатели привыкли к этому.Основным конкурентом является магазин «Русские продукты» в центре города. Сгруппируем наши данные в следующей таблице: (таблица 3.)
Таблица 3 Анализ конкуренции и конкурентов
№ п/ |
Вопрос |
Фактическое состояние дел |
1 |
Какие методы конкурентной борьбы использует конкурент? |
В основном цены |
2 |
Каковы перспективы развития конкуренции? |
Минимальные, так как на данном рынке это может быть очень рискованно, так как он уже сформирован. |
3 |
Каковы у конкурентов цены? |
Более ниже, чем наши |
4 |
Каковы у конкурентов качество? |
Примерно такое же как у нашего товара, но не выше |
5 |
Какова у конкурентов упаковка? |
Упаковка находится на довольно низком уровне |
6 |
Как они рекламируют свои товары? |
Их товар не рекламируется. |
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что наш магазин обладает сильными конкурентными преимуществами и внутренним потенциалом.