Операционная стратегия и конкурентные приоритеты
Качество операций тоже имеет большое значение, поскольку напрямую связано с надёжностью продукции. Независимо от того, какие велосипеды производит фирма - детские, взрослые, или машины для велогонщиков- потребители хотят, чтобы приобретённая ими вещь не имела дефектов. Таким образом, основная цель обеспечения качества изготовления состоит в производстве продукции без каких-либо ошибок или недоработок. Требования к производству той или иной продукции определяются её техническими характеристиками, указанных в допусках и технической документации. Чтобы обеспечить уровень надёжности товара соответственно к его конкретному назначению, необходимо строго придерживаться этих технических норм.
На некоторых сегментах рынка основным условием для конкурентного предпочтения является способность компании выпускать изготовленную ею продукцию или обеспечивать услуги быстрее других фирм. Данный операционный приоритет связан со способностью фирмы, поставлять товары или услуги точно в указанное время, или даже раньше, тоесть обеспечивать надёжность поставок.
Также уровень конкурентоспособности определяется таким фактором, как способность компании на протяжении длительного периода быстро и адекватно реагировать на динамику рыночного спроса, что становиться существенным элементом её операционной стратегии. Со стратегической точки зрения это способность компании предложить своим потребителям широкий ассортимент товаров.
Техническая поддержка. Оказывается поставщиком комплектующих для предприятия, особенно при разработках новых продуктов, на ранних стадиях конструкторских работ.
Ускоренный выпуск нового товара на рынок. Иногда фирме приходиться сотрудничать с другими компаниями, в совместных проектах. Итак, если разные компании одновременно работают над одним проектом и их работа строго координируется, то общее время на реализацию данного проекта существенно сокращается.
Послепродажная поддержка потребителя. Это поставки запасных частей, иногда модификация прежних комплектующих и обеспечение нового, более высокого, уровня эффективности изделия.
Другие приоритеты. Сюда можно отнести, как варианты цветовой окраски, размеры, вес, возможности модификации и трансформации изделия по желаниям клиентов, а также степень товарного ассортимента. К примеру, небольшой «Жук» (Фольксваген) был представлен на рынке, как исключительно надёжный. Слоган «Второй автомобиль для вашей семьи!» позволил фирме завоевать американский рынок. «Жук» был доступен тем, кому был недоступен большой автомобиль, а также тем, кто не хотел «терять лицо» пред окружающими, при этом первого автомобиля могло и не быть.
Стадия |
Характеристики стадии |
Качество обслуживания |
Освоение новой технологии |
Персонал |
Форма управления |
1.Вывод новых услуг |
Клиент пользуется услугами фирмы по причинам, не связанным с высокими показателями её эффективности. Фирма в лучшем случае реагирует на запросы клиентов усовершенствованием операций |
Полностью зависит от затрат Очень сильно варьируется |
Только когда это необходимо для потребления под давлением |
Скован в работе |
Управление персоналом |
2.Достижение необходимой квалификации |
Клиенты не стремятся сознательно приобрести услугу фирмы, но осведомлённость не исключается |
Соответствует ожиданиям потребителей; соответсвует 1-2 критериям качества |
Если оправдано снижение затрат |
Эффективный ресурс;дисциплиниро-ван;точно исполняет технологию |
Управление процессом |
3.Приобретение отменной компетенции |
Клиенты стремиться приобрести услугу именно этой фирмы, основываясь на её хорошей репутации поставщиком услуг, стремящегося исполнить любые запросы потребителей. Операции постоянно совершенствуются, что стимулируется эффективностью управления персоналом и систем, обеспечивающих направленное обслуживание клиентов. |
превышает некоторые ожидания клиентов; соответствует многим основным критериям |
Если это явно приводит к улучшению качества обслуживания |
Наделён правом выбора альтернатив |
Работа с клиентом и стимулирования работы персонала |
4.Предоставление услуг мирового класса |
Название компании ассоциируется высоким уровнем обслуживания. Уровень её обслуживания не просто удовлетворяет клиентов, он охватывает его, а значит расширяет сферу его ожиданий, которые не могут достичь конкуренты. Операции часто обновляются. Постоянно улучшается какой-либо элемент процесса предоставления услуг, что обеспечивает преимущество по сравнению с конкурентами. |
Повышенный интерес клиентов; носит наступательный характер; качество неизменно повышается |
источник преимуществ лидера, обеспечивает возможность делать то, что не в силах конкурентов |
Активный и новаторский; самостоятельно создаёт новые процедуры |
Высший управленческий персонал является источником идей. Поощряет сотрудников в стремлении к карьерному росту. |