Характеристика экономический деятельности ООО «Оренбурггражданстрой-Риэлт»
Таким образом, в структуре доходов 2005 г. наибольший удельный вес принадлежал доходом от сделок на рынке новостроек в строящихся объектах ОАО «Оренбурггражданстрой» – 40,68%, доходы от сделок на рынке вторичного жилья занимали 29,37%, третье место по объему доходов принадлежало сделкам с коммерческой недвижимостью.
В 2006 г. сделки на рынке новостроек в строящихся объектах ОАО «Оренбурггражданстрой» уступили первенство сделкам на рынке вторичного жилья – соответственно 29,93% и 29,7%; сделки с коммерческой недвижимостью уступили третьем место сделкам с новостройками других застройщиков – соответственно 16,4% и 19,88%.
В 2007 г. сделки на рынке новостроек в строящихся объектах ОАО «Оренбурггражданстрой» опять заняли лидирующие позиции, их удельный вес в структуре доходов составил 26,4%, что значительно меньше показателя 2005 г. -40,68% и меньше показателя 2006 г. – 29,7%. Сделки на вторичном рынке имели удельный вес 22,6%, занимая по-прежнему, второе место в структуре доходов, но их удельный вес снизился по сравнению с 2006 г. на 7,34%.
Значительно увеличился удельный вес доходов от сделок с загородной недвижимостью с 2,10% в 2006 г. до 15% в 2007 г., что подтверждает динамику роста строительства и продаж загородных коттеджей.
В целях повышения эффективности деятельности в ООО «Оренбурггражданстрой-Риэлт» необходимо разработать маркетинговую программу компании, которая в настоящий момент отсутствует. В начале деятельности компаний маркетингом занимался только один человек. Его времени и сил с трудом хватало на решение конкретных практических задач, связанных с реализуемыми инвестиционно-строительными проектами ОАО «Оренбурггражданстрой». При этом заниматься поиском, сбором и перепроверкой первичных данных обо всем рынке недвижимости г. Оренбурга, не говоря уж об Оренбургской области, обработкой и анализом баз данных, или размышлением над общерыночными тенденциями и прогнозами у маркетолога просто не хватало возможностей.
В настоящее время маркетингом занимается группа специалистов из трех человек финансово-экономического отдела Общества. Дальнейшее наращивание числа собственных специалистов руководство ООО «Оренбурггражданстрой-Риэлт» считает нецелесообразным. Оно пришло к выводу, что в их структуре должно работать только ограниченное число специалистов по аналитике (или маркетингу), функции которых должны сводится к решению оперативных вопросов и общей координации маркетинговой деятельности. А большую часть работы по сбору и обработке первичных данных, а также по отслеживанию общерыночных тенденций и построению прогнозов, если в этом возникнет необходимость должны выполнять специализированные компании. Деятельность группы маркетологов ООО «Оренбурггражданстрой-Риэлт» сводится к регулярному обновлению первичной информации об объектах по тому или иному сегменту рынка, предоставлению регулярных типовых исследований разных сегментов рынка недвижимости или к мониторингу конкурентной среды и уровня цен тех или иных строящихся объектов.
Несмотря на мнение руководства ООО «Оренбурггражданстрой-Риэлт», мы считаем необходимым расширить маркетинговую группу до пяти человек, так как объем маркетинговых и аналитических функций на рынке недвижимости разрастается с каждым годом, а эффективность продаж во многом зависит от маркетинговой стратегии фирмы.
Можно выделить следующие группы функций маркетинговой группы специалистов, которая значительно повысит объем сделок:
1. Работа по новым площадкам под строительство, объектам перспективной застройки и инвестиционно-строительным проектам. Эта деятельность включает в себя:
– экспресс-оценку новых площадок под застройку и объектов для приобретения или реконструкции;
– детальный анализ преимуществ и недостатков наиболее интересных объектов или площадок, анализ конкурентной среды, уровня цен и динамики продаж таких объектов;