Проектирование внутренней среды ОАО "ЗГО"

Пять основных стратегий:

1. увеличение цены реализации;

2. снижение переменных затрат;

3. снижение доли постоянных затрат;

4. увеличение объёмов производства и реализации;

сочетание любых перечисленных стратегий.

Выбор и обоснование типов системы управления

Для выполнения функций управления на предприятии создаются управленческие подсистемы. Как правило, это руководитель и аппарат управления, состоящий из функциональных специалистов (экономисты, инженеры, маркетологи, бухгалтера), которые могут объединяться в отделы, а на более крупных предприятиях – в службы. Все эти специалисты, отделы и службы связаны между собой и каждый выполняет определённую функцию.

Помимо управляющей подсистемы создается управляемая – это исполнители (рабочие), объединённые в определённые группы (звенья, участки, цеха). Управляющая и управляемая подсистемы и создают структуру управления.

В общем понимании структура определяет строение и внутреннюю форму любой системы, включая и производственную. Структура – это строение, расположение отдельных, связанных между собой элементов, создающих единое целое.

Система управления – совокупность управленческих звеньев (отдельных работников или отделов или служб, а также цехов), расположенных в строгой соподчинённости и обеспечивающих взаимосвязь управляющей и управляемой подсистем.

В зависимости от сложности различают 4 основных типа системы управления:

1. линейный;

2. функциональный;

3. смешанный;

4. матричный.

ОАО "ЗГО" использует линейно-функциональный тип системы управления (решения, подготовленные функциональными подразделениями рассматриваются и утверждаются линейным руководителем, который передает их подчиненным подразделениям. При очень большом объеме разнообразных вопросов такая схема чрезвычайно усложняет работу линейного руководителя. Для ее упрощения по определенным вопросам функциональные подразделения могут непосредственно руководить нижестоящими подразделениями. Рациональная структура управления определяется типом предприятия, его масштабом и характеристиками).

Рис. 2.2 – Линейная система управления

Преимущества данной системы управления:

1. чёткая система взаимных связей;

2. большая ответственность;

3. надёжность в управлении;

4. экономичность;

5. гибкость;

6. оптимальность.

Недостатки:

1. концентрация власти в верхних уровнях управления;

2. высокие требования к руководителю, который должен иметь высокий уровень квалификации разносторонние знания и опыт;

3. перегрузка информации, обусловленная большим потоком бумаг и множеством контактов;

4. отсутствие звеньев по планированию принятию решений.

Выбор и обоснование структуры управленческого цикла

Управленческий цикл включает в себя 4 основных функции:

1. планирование;

2. организация;

3. мотивация;

4. контроль.

Планирование – предвидение, составление плана производственно-хозяйственной деятельности на определённый период времени. Разработка плана основывается на результатах прогнозирования. Цель планирования – правильно организовать выполнение работ.

Функция организации предполагает определение потенциальных возможностей каждого работника. Это действие, которое необходимо выполнять согласно плану.

Мотивация – побуждение самого себя и подчинённых на более эффективную работу. Это основа, из-за которой человек будет трудиться. Мотивация будет успешной, если в эту работу будут включены учёт, анализ и стимулирование.

Учёт – сбор и упорядочение первичной информации, необходимой для управления объектом и составления отчётности по использованию ресурсов.

Анализ – выяснение причин несоответствия или соответствия выполненных работ, выявление потенциальных возможностей и скрытых ресурсов для вовлечения их в деятельность предприятия.

Стимулирование – побуждение человека работать лучше в ожидании справедливого вознаграждения за результаты своего труда. Вознаграждение включает в себя такие факторы, как заработная плата, рабочая среда, собственное развитие в коллективе, интерес к работе.

Контроль – процесс, обеспечивающий достижение поставленных целей; управленческая деятельность, в задачи которой входит количественная и качественная оценка труда работников, учёт результатов работы отдельных работников и коллектива в целом.

Перейти на страницу: 1 2 3 4