Экспериментальное исследование мотивации персонала ООО «ЯмалТур»
Как видно из приведенных данных, мужчины составляют 25% опрошенных, 75% — женщины. Средний возраст участников опроса — 31,5 лет.
Описание проведения экспериментального исследования с использованием разных методик приведено далее.
Методика 1. «Оценка практики управления» (для руководителей) Вы можете скачать макросы на кс го. Уверенно лучшие.
Данная методика позволяет оценить, на удовлетворение каких потребностей работников в основном ориентирована практика управления на организации. Потребности приведены в соответствии с выше упомянутой иерархией потребностей по А. Маслоу.
При применении на практике теории мотивации А. Маслоу, следует отметить то колоссальное влияние, которое она оказала на программы работы с персоналом, действующие в огромном числе компаний по всему миру.
Результаты экспериментального исследования стиля руководства по методике 1 приведены в таблице 17.
Проанализировав полученные результаты анкетирования руководства ООО «ЯмалТур» с помощью методики 1, можно оценить, какой удельный вес в процессе руководства подчиненными каждый руководитель приписываете каждой из потребностей в иерархии Маслоу.
Таблица 17
Итоги анкетирования руководящих работников ООО «ЯмалТур»
№ респондента |
Уровень потребности | ||||
Потребность в самоактуализации |
Потребность в уважении |
Потребность в принадлежности |
Потребность в безопасности |
Базовые потребности | |
1. |
низкий |
средний |
средний |
высокий |
высокий |
2. |
средний |
высокий |
низкий |
высокий |
высокий |
3. |
низкий |
средний |
высокий |
высокий |
высокий |
4. |
низкий |
средний |
средний |
высокий |
высокий |
5. |
средний |
высокий |
низкий |
средний |
высокий |
Так, результаты тестирования по методике «Оценка практики управления» показали, что практически 100% руководителей признают, что удовлетворение базовых потребностей и потребностей в безопасности является непременным условием успешной работы сотрудников. Сложнее дело обстоит с психологическими потребностями. Здесь далеко не все руководители считают нужным заботиться об удовлетворении потребности своих подчиненных в чувстве принадлежности к коллективу, в корпоративном духе. А уж потребность в самоактуализации и вовсе не принимается в расчет.
Таким образом, в целом можно сказать, что руководители ООО «ЯмалТур» слишком большой упор делают на две категории потребностей — базовые потребности и безопасность, недооценивая остальные, в частности, практически игнорируя потребность работников в самовыражении.