Уровни управленческой информации

В практике управления можно использовать три уровня управленческой информации:

административно-управленческий уровень (директор и его заместители);

уровень коллективно-коллегиального управления (педагогический и методический советы, методические объединения);

уровень ученического самоуправления.

Каждому из этих уровней соответствует свой, вполне определенный набор необходимой управленческой информации на основе принципа оптимальной достаточности. При разноуровневой организации потоков управленческой информации одна и та же информация может быть внутренней по отношению к одному уровню и внешней по отношению к другому.

Вариант организации основных потоков управленческой информации.

Уровень

Внешняя регламентирующая информация

Внутренняя регламентирующая информация

Координатор

Административно-управленческий

Законы и нормативные акты, приказы и распоряжения управления образования, предписания инспектирующих органов

Устав, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, положения, решения педагогического совета, результаты внутришкольного контроля

Директор

Коллективно-коллегиальный

Законодательные и нормативные акты

Устав, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, положения, решения педагогического совета, методических объединений

Уполномоченный представитель

трудового коллектива

Ученическое самоуправление

Локальные акты, решения педагогического совета, администрации

Решения конференции обучающихся, собраний обучающихся

Уполномоченный представитель

ученического

коллектива,

заместитель

директора

Функциональная классификация видов управленческой информации.

Вид управленческой

информации

Управляющая подсистема

Управляемая подсистема

Оперативная (ежедневная, ежемесячная, по

итогам проверок,

полугодия)

Выявление наметившихся отклонений в управлении (невыход отдельных работников, нарушение дисциплины, должностных инструкций, аварийные ситуации, распоряжения УО, результаты контроля)

Своевременная реакция на управленческие решения (изменения в расписании, приказы, распоряжения, решения родительских собраний, результаты деятельности обучающихся)

Стратегическая

(тематическая и итоговая)

Анализ результатов учебного года, итоговой аттестации, реализация учебных программ, директивные документы

Анализ результатов учебно-воспитательной работы за год, результаты аттестации кадров, решения педагогического и методического советов

Процесс управления можно представить как целенаправленную деятельность управляющей и управляемой подсистем по регулированию педагогического процесса в целях его перевода на более высокий уровень.

Критерии и показатели качества управленческих структур определены в таблице (см. Приложение 1).

Нарушение в применении воздействующих (управленческих) решений приводит к нарушению коммуникативных связей системы управления, к частичному или полному выходу управляемой системы из-под управляющего воздействия. В этом случае информационно-аналитическая деятельность превращается в констатирующую, перестает быть управляющей и теряет свою целесообразность.

Структура управления ДЮСШ "Самбо и Дзюдо" представлена пятью уровнями (см. Приложение 2). Каждый уровень дает возможность уполномоченным лицам самостоятельно проводить сбор, хранение, обработку и систематизацию оптимизированной для своего уровня управленческой информации, сообщая "наверх" только наиболее значимую, показательную ее часть, а также результат ее аналитической обработки.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5