Уровни управленческой информации

Заключение

На эффективность управленческой деятельности влияют особенности организационной структуры учреждения; личностно-профессиональные особенности и уровень профессионализма управленца; корпоративная культура организации; характер и стиль внутриорганизационного взаимодействия.

Исходя из этого, эффективность управленческой модели зависит, прежде всего, от эффективности системы сбора, обработки и анализа управленческой информации для выбора оптимальных управленческих решений. Уровень аналитической культуры руководителя определяется не столько количеством подвергаемой анализу информации, сколько рациональностью ее отбора и оптимизацией механизма ее накопления, обработки и хранения.

В октябре 2004 года в Школе проведены исследования на определение максимальных и оптимальных потоков информации и структурного взаимодействия в коллективе. Определены формальные и неформальные коммуникационные узлы, которые будут являться структурными единицами для мониторинга.

В настоящее время в нашем учреждении формируется система информационного обеспечения управленческих структур. Разработаны формы сбора информации "Проверка журналов" (выполнение учебных программ, посещаемость), "Статистические данные" (количество детей, мальчиков, девочек, в каких учебных заведениях учатся, сохранность контингента по годам обучения), "Движение воспитанников", "Дети, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации". Для четкого планирования работы управленца предложены циклограммы годовая, месячная и недельная. Это позволяет сохранять в учреждении рабочую атмосферу, помогает комфортно управлять, экономить нервную энергию всех членов педагогического коллектива. И, в свою очередь, оптимизировать управленческую деятельность заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Приложение 1

Критерии и показатели качества управленческих структур

Оптимизируемые структуры УДО

Критерий качества управленческих структур

Способ определения

1

Функциональная

Равномерность распределения функционала между сотрудниками

Функциональный анализ

Отсутствие дублирования функционала

Распределение всего функционала УДО между субъектами управления

Равная трудоемкость выполнения функциональны условий субъектами управления

2

Организационно -

Оптимальный ДК у субъектов управления

Анализ организационно-содержательной структуры

Соответствие функционала работника уровню управления и связям по должности

содержательная

Соответствие структуры управления базовому набору функциональных условий субъектов управления

Учет социально-психологической структуры коллектива при создании организационно-содержательной структуры

3

Коммуникационная

Положительная организационная культура в УДО

Социологические исследования: социометрия, социография, анкетирование, интервьюирование

Отсутствие межличностных и профессиональных конфликтов

Сплоченность и сформированность пед. коллектива

Удовлетворенность трудом работников ОУ

Мотивация работников на качественный труд

Положительный психологический климат в УДО

4

Норма

тивно -

правовая

Соответствие ЛНА требованиям законодательства

Анализ ЛНА и законодательства

Охват ЛНА всех сторон деятельности УДО

Отсутствие противоречий между ЛНА

Положительные результаты проверок органов надзора и управления образования

Анализ документации Центра

Отсутствие предписаний по нормативно-правовому обеспечению в адрес ОУ

5

Информационная

Стабильность информационных потоков

Системно-информационный анализ

Оптимальность информационных потоков

Равномерность информационных потоков по субъектам управления

Получение максимального объема информации об УДО

Информационное обеспечение процесса принятия решения

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5