Уровни управления. Менеджер – профессиональный управляющий

· Контроль, оценка и анализ деятельности группы в целом и каждого подчиненного в отдельности.

· Изучение подчиненного персонала, повышение его профессионального уровня.

· Проведение собраний, совещаний и участие в совещаниях.

· Работа с документами.

· Самоменеджмент: установление личных ценностей, целей, планирование, развитие коммуникативных способностей, анализ личных результатов.

Десять ролей менеджера

Роли

Целевая направленность

Образец для подражания

Построение межличностных отношении

Лидер

Интегратор

Собиратель информации

Построение информационных систем

Распределитель информации

Представитель

Предприниматель

Принятие управленческих решений

Менеджер кризисных ситуаций

Распределитель ресурсов

Ведущий переговоры

Все эти роли определяют объем и содержание работы менеджера, независимо от характера конкретной организации. Роли взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого. Личность руководителя может влиять на характер исполнения роли, но не на ее содержание.

Описание ролей менеджера

Роль

Описание

Характер деятельности по материалам обследования работы руководителей.

Межличностные роли

Образец для подражания

Символический глава, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового или социального характера

Церемониалы;

действия, обязываемые положением; ходатайства.

Лидер

Ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных, ответственный за набор, подготовку работников и связанные с этим обязанности

Все управленческие действия с участием подчиненных.

Интегратор

Обеспечивает работу сети

внешних контактов и источников информации, которые предоставляют информацию и оказывают услуги

Переписка; участие в совещаниях на стороне; другая работа с внешними организациями и лицами.

Информационные роли

Собиратель информации

Разыскивает и получает разнообразную информацию специализированного характера, использует информацию в интересах своего дела; выступает как «нервный центр» внешней и внутренней информации, поступающей в организацию

Обработка почты; осуществление контактов, связанных преимущественно

с получением информации (периодические издания, ознакомительные поездки и т.д.).

Распределитель информации

Передает информацию членам организации, полученную из внешних источников или от других подчинённых. Часть информации носит фактический характер, другая часть требует интерпретации отдельных фактов для формирования взглядов организации

Рассылка почты по организациям с целью получения информации; вербальные контакты для передачи информации подчиненным (обзоры, беседы и т. д.).

Представитель

Передает информацию для внешних контактов организации относительно планов, политики, действий, результатов работы организации; действует как эксперт по вопросам данной отрасли

Участие в заседаниях; обращение через почту; устные выступления; передача информации во внешние организации и другим лицам

Роли, связанные с принятием решений

Предприниматель

Изыскивает возможности внутри самой организации и за ее пределами; разрабатывает проекты по совершенствованию организации, приносящие изменения; контролирует разработку определенных проектов

Участие в заседаниях с обсуждением стратегии; обзоры ситуации, которые включают инициирование или разработку проектов усовершенствования деятельности.

Менеджер кризисных ситуаций

Отвечает за корректировочные действия, когда организация оказывается перед необходимостью важных и неожиданных нарушений

Обсуждение стратегических и текущих вопросов, включая проблемы и кризисы.

Распределитель ресурсов

Ответственный за распределение всевозможных ресурсов организации, что сводится к принятию или одобрению всех значительных решений организации

Составление графиков; действия, связанные с составлением и выполнением бюджетов; программирование работы.

Ведущий переговоры

Ответственный за представительство организации на всех значительных и важных переговорах

Ведение переговоров

Перейти на страницу: 1 2 3 4