Уровни управления. Менеджер – профессиональный управляющий
Роли менеджера в зависимости от фазы развития экономической системы
Роли менеджера |
Плановая экономика |
Переход от плановой к рыночной экономике |
https://sk.studio купить складные двери двери книжка в Туле. Рыночная экономика |
Построение межличностных взаимоотношений: • образец для подражания • лидер • интегратор |
+ − − |
++ ++ ++ |
+ ++ + |
Построение информационных связей: • собиратель информации •распределитель информации • представитель |
+ + − |
++ + ++ |
++ + ++ |
Принятие управленческих решений: • предприниматель • менеджер кризисных ситуаций • распределитель ресурсов • ведущий переговоры |
− − ++ − |
++ ++ + + |
++ + + + |
Условные обозначения: ++ - доминирующая роль, + - активная роль,
− - пассивная роль.
Качества менеджеров и предпринимателей
Минимальный набор качеств, для выдвижения на должность руководителя низового уровня:
· Профессиональная компетентность.
· Организованность.
· Умственные способности.
· Коммуникативные возможности.
· Честность и ответственность.
Десять управленческих ролей по определению Г.
Минцберга
Роль |
Характеристика роли |
Межличностные роли | |
1. Главная фигура |
Символ официальной власти. Выполнение текущих церемониальных обязанностей (подписание документов, прием визитеров, праздничные мероприятия и т.д.). |
2. Лидер |
Мотивация подчиненных к качественному выполнению своей работы. |
3. Связной |
Обслуживание горизонтальных и вертикальных линий. Коммуникация в организации и за ее пределами (переписка, участие в совещаниях извне, внешние связи). |
Информационные роли | |
4. Приемник («нервный центр») |
Обслуживание четко фокусированных точек нетрадиционной информации; использование ее в интересах своего дела; получение всех видов информации из внешних и внутренних источников. Выступает как «нервный центр» информации, поступающий в организацию. |
5. Распространитель |
Передача отобранной информации подчиненным. Передача отобранной информации внешним потребителям и партнерам (заседания, обращения, почта, устные выступления). |
6. Представитель |
Роли, связанные с принятием решений |
7. Предприниматель |
Проектирует и является инициатором перемен в организации (обсуждение стратегии, разработка и реализация проектов, усовершенствование деятельности). |
8.Стабилизатор |
Устраняет нарушения путем корректирующих действий в нестандартных ситуациях. |
9. Распределитель |
Решает вопросы распределения разнообразных ресурсов организации (составление графиков, бюджетов, программирование работы подчиненных). |
10. Ведущий переговоры |
Участие в переговорах и заключение соглашений с разными партнерами (поставщики, служащие, потребители, профсоюзы), отстаивание и адекватная презентация интересов организации. |