Уровни управления. Менеджер – профессиональный управляющий
Качества менеджера
(по результатам анализа зарубежной литературы)
· Формирование эффективной команды.
· Способность выслушать.
· Самостоятельность в принятии решений.
· Энергичность.
· Способность к внедрению нововведений.
· Наблюдательность.
· Высокие проявления этики в отношениях.
· Сильная воля.
· Интернациональная направленность.
· Умение разбираться в новых технологиях.
· Умение производить хорошее впечатление на окружающих.
· Честолюбие.
· Представительный внешний вид.
· Демократизм.
· Образование.
Предприниматель
— владелец собственного дела, несущий весь риск его претворения в жизнь.
Предприниматель, в деле которого принимают участие подчиненные ему работники, выполняет все функции менеджера.
Отличие предпринимателя от менеджера может состоять лишь в степени самостоятельности и ответственности. Менеджеры высшего уровня почти ничем не отличаются от предпринимателей. Если политика высшего менеджмента направлена на достижение максимальной децентрализации управления, обязанности и функции менеджеров среднего уровня приближаются по своему характеру к предпринимательским.
Десять наиболее важных качеств предпринимателей
Качество |
Описание |
1. Инициативность и постоянный поиск новых деловых возможностей |
Видит раньше других и использует новые и оригинальные деловые возможности. Действует до того, как его вынудят к этому обстоятельства. |
2.Целеустремленность |
Имеет долгосрочное видение, ясно выражает цели, постоянно ставит и своевременно корректирует краткосрочные задачи. |
3. Упорство и настойчивость |
Меняет стратегии и тактику, чтобы достичь целей. Готов к неоднократным усилиям, чтобы преодолеть любые препятствия. |
4. Готовность к взвешенному риску |
Постоянно готов к ситуации «вызова» или умеренного риска. Предпринимает действия, чтобы уменьшить риск и контролировать результаты. |
5. Ориентация на эффективность и качество |
Стремится во всем достичь совершенства, находит пути делать все лучше, быстрее, дешевле |
6. Ответственность |
Принимает на себя всю ответственность и идет на личные жертвы для выполнения необходимой работы |
7. Систематическое планирование и эффективный контроль |
Уделяет достаточное внимание планированию, использует эффективные процедуры слежения за выполнением наиболее важных работ, контролирует основные показатели деятельности |
8. Стремление быть информированным |
Наряду с получением необходимых сведений по формально установленным каналам стремится лично получать информацию от клиентов, поставщиков, конкурентов, с рабочих мест |
9. Способность убеждать |
Обладает способностью оказывать влияние на людей, умело пользуется этим в деловых и личных контактах |
10. Независимость и уверенность в себе |
Стремится к самостоятельности и независимости от других людей, верит в свои способности справиться с самыми трудными задачами |